Рис. 26. Артемида. Фрагмент росписи на амфоре
. Опять находится подтверждение мнению Петухова о том, что Артемида является ипостасью Лады. Выпирающие костяшки на кисти левой руки богини и предмет, который она держит, при повороте вправо на 900 имеют чтение БОГИНЯ ЛЮБВИ (Лада — несомненно богиня любви у славян, но Артемида таковой не считалась, хотя за нею признавался древний стстас богини плодородия). На рукавах той же руки внизу есть оторочка (ее я тоже выношу на врезку), которая при чтении образует слово СМИРНАЯ. Это замечание я понимаю в том смысле, что “буйной” богиней любви у славян была не Лада, а Леля, о чьем поясе шла речь в предыдущем сюжет; но с Лелей был связана Афродита.
Рис. 27. Мое чтение надписей на амфоре
Таким образом, здесь хотя и нет картины-руны (но не надо забывать, что данный фрагмент представляет собой не всю композицию, а надпись только на одном персонаже), но все же образуется неплохой по протяженности и содержанию текст: ЖИВИНА РУСЬ — К РАКОВИНЕ И ГОЛОВА. АРТЕМИДА Я ТИРОЛЬСКАЯ. Я — ЛАДА, БОГИНЯ ЛЮБВИ СМИРНАЯ, состоящий из 14 слов. Если я правильно прочитал, речь идет о Ладе из славянского Тироля (ныне это область Австрии).
Афина. Тут в качестве объекта рассмотрения я выбрал краснофигурный килик Дуриса, датируемый 480 годом до н.э. и ныне хранящийся в Музее прикладного искусства Мюнхена, на котором изображены Геракл и Афина. Афина изображена стоящей, она льет вино в чашу сидящего Геракла, а герой надел на себя львиную шкуру и из львиной пасти как из забрала высовывается его голова. Афина в левой руке держит копье, а ее шлем лежит рядом.
Чтение я начинаю с львиной шкуры Геракла, которуя я разворачиваю на 900 вправо и обращаю в цвете. Тут я читаю слова Я — ГЕРАКЛ ЗЕВСОВ. Без обращения в цвете читаются слова ГЕРКУЛЕС ЗЕВСА. Лицо Геракла, перевернутое на 1800, образует знаки, которые можно прочитать как слово ВЕЛИКАН. На Афине надето нечто вроде кольчуги. Повернув ее на 900 вправо и обратив в цвете, можно прочитать повторяющиеся слова РОДА ДЕВА. Правота Петухова, который утверждал, что Афина, дочь Зевса, это Таина, здесь не вполне усматривается. И даже напротив, на ветке дерева, к которой склонилась Афина, можно прочитать слово МАЙЯ — известное имя одной из славянских богинь. Хотя слово написано очень неясно, и есть очень небольшая вероятность того, что тут написано не МАЙЯ, а ТАЙНА.
Над руками у Афины расположены несколько украшений платья, которые я читаю как РУСЬ СЛАВЯН и ЖИВИНА РУСЬ. Накидка над юбкой образует складки, гармошка которой может быть прочитана как слово АФИНА, а на подоле юбки над ступнями при обращении в цвете читается слово РОДА. Наконец, на черенке плюмажа шлема Афины можно прочитать слово РОДИОНОВ. Это означает, что и шлем Афины принадлежит славянскому богу Роду.
Суммируя надписи, получаем такой результат: Я — ГЕРАКЛ ЗЕВСОВ, ГЕРКУЛЕС ЗЕВСА, ВЕЛИКАН. АФИНА — ДЕВА РОДА, МАЙЯ РОДА, ее шлем — РОДИОНОВ. РУСЬ СЛАВЯН, ЖИВИНА РУСЬ. Всего 16 слов. Опять речь идет не об Элладе, а о Руси славян; греки тут — как бы второстепенные и не очень значимый элемент.
Общий итог. Чтение надписей на древнегреческих изображениях — вещь увлекательная. Однако в нашем случае извлечение конкретных результатов чтения для расширения своих представлений о древнегреческих божествах и об их взаимоотношениях с их славянскими аналогами — не наша задача, ибо это уже не решение проблем дешифровки, а разработки, например, по сравнительной мифологии. Что же касается чисто эпиграфических задач, то, как мне кажется, они выполнены.
Рис. 28. Геракл и Афина, фрагмент росписи килика Дуриса
Если на третьем этапе дешифровки было прочитано три изобржения (четвертое было, так сказать, контрольным), то на данном, четвертом этапе — вдвое больше (было заново прочитано изображение Зевс и Прометей + 5 новых, итого 6); что же касается числа слов, то к 60 выявленным прежде добавилось еще 125, что опять-таки вдвое больше. Вместе с предыдущими 4 изображениями это составляет уже 10 с общим числом слов 185, что позволяет уже делать гораздо более существенные выводы.
Рис. 29. Мое чтение надписей на килике
Прежде всего, славянская письменность на древнегреческих изображениях — это не интересное предположение, как это мыслилось на нулевом этапе, не случайное нанесение узелков руницы на поля рисунка славянским рабом-ремесленником, как это казалось на первом этапе, не небольшое число рисунков на вазах, выполненных славянами-мастерами в виде фрактальной руницы, как это выявилось на втором этапе, и не продукция мастеров ославяненного Крита, одной из многих областей древней Греции, где существовала вазопись хорошо выполненной руницей с элементами буквенных гласных и даже согласных, как это было обнаружено на третьем этапе. Сейчас становится все более ясно, что славянские надписи содержатся практически на всех сосудах с рисунками, и при этом во всех греческих областях (другое дело, что где-то подписывались абсолютно все сосуды, а где-то, допустим, через один). Рассмотрены сосуды Лаконии, Дуриса, Апулии, Крита, но то же можно ожидать и в других греческих областях и полисах.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.314 секунд