Третий этап
В эту фазу исследования я вступил тогда, когда нашел нужные объекты для анализа. Как и прежде, толчком для этого послужило чтение книги. В данном случае, я в очередной раз перечитывал тоненькую книгу А.А. Молчанова о таинственных письменах10. Приведенные там три рисунка меня взволновали, ибо я нашел на них надписи. Тут же я набросал небольшую статью, которую привожу целиком. Поскольку я ее соединил с другими статьями в большой обзор, номера рисунков оказались большими.
Надписи на критской вазописи. О надписи руницей, то есть славянским слоговым письмом в Древней Греции, я уже писал, приводя в пример изображение Зевса и Прометея на килике[1, с. 8, рис. 6]. Теперь речь пойдет о надписях не под рисунками, а на самих рисунках, и эти надписи образованы рельефом обнаженных тел или складками одежды. Таким образом были подписаны действующие лица на рисунках.
Обычно надписи мелкие, но есть и крупные. Так на изображении “Тезей с убитым Минотавром”, рис. 72 [в данной статье — рис. 5], славянская надпись образована чертами лица и мышцами Тезея; читаются при повороте влево. Губа и левая ключица читаются как слово ЛИКИ, правая ключица и грудина как слоговой знак ТЕ, низ грудных мышц как ЗЕ, пупок как ВЪ, контур мышц живота как СЬ, морщинка между туловищем и левой ногой как ЖИ и ВИ, развилка морщинки между туловищем и правой ногой как НА, часть морщинки и пах как РУ и СЬ. Это образует текст ЛИКИ: ТЕЗЕВЪСЬ, ЖИВИНА РУСЬ. Как видим, все слова славянские, кроме имени Тезея. Но Тезей жил в Греции, то есть в Живиной Руси, тогда как Минотавр жил на Крите. На морде Минотавра чтение следует начинать с уха и рога внизу и деталей внутри уха, а потом переходить ко второму уху, это дает текст МЪНОТАВРЫ, то есть МИНОТАВРЫ. Контур морды зверя и складка рядом образует текст ЖИВА-ДЕВА. Следовательно, минотавры тоже подчинялись Живе. Тем самым все действующие лица оказываются подписанными. — Таковы многие сюжеты вазописи, хотя выявление на них славянских подписей требует определенного навыка.
Данная традиция, сложившаяся еще в ранней античности, продолжилась и в Риме, и в Византии. С принятием христианства лики языческих богов заменились на лики Христа, Богоматери и святых, но подписи продолжали их сопровождать в виде складок одежды и деталей тела. Особенно много икон с подписями сохранилось в Константинополе. И они обязательно упоминали Живину Русь. Но вернемся к грекам, особенно к традиции Крита.
Обратимся теперь к живописи на вазе с Крита Дедал и Икар, рис. 73 [здесь — рис. 6] [21, с. 9, рис. 3]. Прежде всего взгляд ищет подписи ИКАР на торсе молодого человека с крыльями, и не находит его, поскольку именно эта подпись находится внизу левого крыла (от зрителя справа), рис. 74 [здесь — рис. 7]. Надпись образуется пальцами левой руки Икара; четко написано руницей ИКАРЪ, то есть ИКАР.
Рис. 5. Тезей с убитым Минотавром. Рисунок на вазе и мое чтение надписей
Затем, чуть выше, следует двойной контур крыла, который я обращаю в цвете и читаю ИКАРОВО КЪРИЛО, то есть ИКАРОВО КРЫЛО. Низ правого крыла при обращении в цвете дает другой текст: РУСЬ ЖИВИНА СЬЛАВАНЪ, то есть РУСЬ ЖИВИНА СЛАВЯН. Такого рода тексты — о Живиной Руси, — мне встречались многократно. Тот же текст дублируется и мускулатурой пояса Икара, на которой можно прочитать ЖИВИНА РУСЬ. Таким образом, подписан как Икар, так и его крыло, а также место изготовления вазы: Живина Русь славян.
Перейдем теперь к рассмотрению надписей на Дедале, рис. 75. На первый взгляд тут тоже нет надписей, однако, чтобы развеять наши сомнения, под поднятой левой рукой в лежачем положении нанесены два знака, обозначающие слова РУНА, то есть НАДПИСЬ. Так что надписи тут есть (для удобства нахождения я обвел это место рамочкой).
Слово РУНА коррелирует со словом СЬЛАВАНЪ, то есть СЛАВЯН; это слово обозначено складками под ягодицей. Понятно, что речь идет о славянской надписи, ибо славяне, как я теперь понимаю, были исконными жителями Балкан, и греки непременно отмечали это — если только авторами изображений были греки, а не сами славяне.
Рис. 6. Дедал и Икар. Живопись на вазе
Надпись ДЕДАЛЪ, то есть ДЕДАЛ, замечается не сразу; она находится на складках над коленом левой ноги. Однако складки над ягодицами, выделенные мною прямоугольничком, можно прочитать как слово ЩЕДЪРЪ, то есть ЩЕДРЫЙ, и оно явно соотносится с каким-то иным словом. Это иное слово тоже можно найти, но в самом низу, на складках ткани междк коленом левой ноги и стопой. Однако выполнено это слово смешанным письмом, и читается, если складки справа перевернуть на 1800; получается не то греческое, не то славянское существительное ПАТЪРЪ, то есть ПАТЕР, или ОТЕЦ. Из надписи понятно, что Дедал является ЩЕДРЫМ ПАТЕРОМ ИКАРА. Наконец, бахрома ткани над левой голенью и за ней образует традиционное обозначение места изготовления рисунка: РУСЬ, ЖИВА, то есть ЖИВИНА РУСЬ. Следовательно, на фигуре Дедала имеется не менее 7 славянских слов.
Рис. 7. Мое чтение надписей на Икаре
Воин на фигуре слева анонимен; из мифа о Дедале и Икаре его вычислить сложно, рис. 76 [здесь — рис. 8]. Может быть, это страж, приставленный критянами к Дедалу? Попробуем прочитать складки на одежде этого персонажа.
Рис. 8. Мое чтение надписей на фигуре Дедала
Прежде всего, в осмысленные знаки слагаются складки вокруг шеи и на левом плече. Они образуют два слова, ЛИКЪ МОНАРЪХА, то есть ЛИК МОНАРХА. Тем самым, перед нами царь данного места, а не воин-охранник, рис. 9.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.304 секунд