В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2007

Древнейшая Русь-Евразия

Автор 13:45. Рубрика История отдельных регионов

Заметим, что датирование по максимальной дате вызывает сомнения. Разумеется, в слое базальта никаких находок подобного типа обнаружить не удастся: бур размолотит в мельчайшие обломки и в пыль любую фигурку. Другое дело зыбучий песок (плывун): он всасывался насосом подобно струе жидкости. Однако именно это и наводит на размышления: как известно, вода засасывается не только непосредственно из-под насоса, но и с любого расстояния от него, так что постепенно понижается весь уровень воды. Песок можно себе представить как очень вязкую жидкость, которая не может уже притекать с любого расстояния, однако все-таки притекает из ближней к трубе зоны, так что вокруг трубы образуется некоторое пустое пространство, в которое постепенно будут обрушаться стенки вышележащих слоев. Тем самым возможность попадания предмета из верхних слоев в нижний не исключается, вопреки рассуждениям Дж. Райта. Таким образом, уровень базальта дает минимальную границу во времени, определяемую средним плейстоценом. А сам плейстоцен делится на ранний (1,8-0,73 млн лет назад), средний (0,73-0,15 млн лет назад) и верхний (0,15-0,001 млн лет назад). Так что средний плейстоцен продолжался с 730 до 150 тысяч лет назад. Разумеется, чем с большей глубины был засосан песок с глиняной фигуркой, тем больше ее возраст. Но если быть осторожными, то вряд ли стоит далеко отходить от предложенной даты, то есть от среднего плейстоцена, так что более вероятно, что фигурке примерно 800 тысяч лет. Разумеется, это тоже весьма большой срок. Тем интересней будет познакомиться с наличием на ней письменных знаков.

Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Рис. 3. Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Сама фигурка помещена в виде прориси в трех видах: спереди, сзади и сбоку. На виде сзади показан некий посторонний предмет, прилипший в фигурке спереди. Обе ноги обломаны, но по расположению таза понятно, что фигурка стоит на левой ноге, подав правую несколько вперед. Груди слегка намечены (и этим данная фигурка очень отличается не только от “Венеры” из Вилленсдорфа, но и от толстушки из Берехат Рам), пухлый животик, возможно, намекает на ранние сроки беременности. Левая нога сохранилась до уровня колена, правая — только до верха бедра. На левой руке можно видеть кисть в обобщенном виде, на правой кисть не моделирована. Можно отчасти согласиться с Дж Райтом в высокой оценке уровня реализма данной фигурки, намного превышающим таковой у прочих палеолитических “Венер”, то есть уровень мелкой пластики в палеолите был выше, чем в неолите, а в среднем палеолите выше, чем в верхнем. Иными словами, более древнее изображение оказывается более точным.

Что касается письменности, то на первый взгляд ее нет, однако, как обычно, для ее выявления необходимо перейти к увеличенному изображению, рис. 3.

Для чтения надписей я еще увеличиваю изображение. Сначала я рассматриваю верхнюю половину тела в прямом цвете. Линия границы между волосами головы и лбом образует лигатуру слова ХРАМ. Замечу при этом, что буквы очень корявы, слитны в трудноразложимую лигатуру, крупны и образуют нисходящую строку примерно в 450, что вызывает некоторое удивление. Ниже под углом примерно в 800 расположены восходящие косые строки с тоже очень плохо трижды написанным словом МАРЫ. Таким сомнений не остается: на теле фигурки начертаны знаки, и они представляют собой буквы кириллицы (руны Рода) с привычным русским текстом.

Ниже можно прочитать слово ХРАМ в прямом и обращенном цвете, а еще ниже в обращенном цвете читается слово РУСИ и руницей — СЪЛЕПОВОЙ. Последнее слово скорее угадывается, чем читается, и встречено нами впервые. Если слово прочитано верно (а в этом есть сомнения), то по сравнению с нынешней Францией, которая обозначалась как РУНОВА РУСЬ, то есть Русь письменная, как бы ЗРЯЧАЯ, нынешняя Америка оказывается Русью НЕЗРЯЧЕЙ, СЛЕПОЙ. В этом можно усмотреть определенный смысл. Однако только с точки зрения современного, метафорического смысла, когда отсутствие зрения символизировалось слипшимися веками. Более ранний смысл, и, видимо, более точный, это связь с глаголом ЛЕПИТЬ, так что СЛЕПОВА — это место, где можно нечто СЛЕПИТЬ, видимо, из глины.

Мое чтение надписей на виде сзади

Рис. 4. Мое чтение надписей на виде сзади

Последнее слово начертано вдоль левой руки фигурки. При обращении в цвете читаются два знака руницы, образующие слово ЛИКЪ, а продолжение ниже локтя я поместил уже на следующем рисунке, где так же при обращении в цвете читается слово МАРЫ. Тем самым мы узнаем не только принадлежность фигурки к храму Мары, но и то, кто именно изображен в виде данной женщины: богиня славянской мифологии, богиня болезни и смерти Мара.

Продолжим чтение. На виде спереди осталась непрочитанной лигатура из букв внизу живота; тут читаются слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Тем самым найдена подпись, удостоверяющая подлинность изготовления данной фигурки. А на бедре левой ноги при обращении в цвете можно прочитать уже привычную для данной фигурки надпись МАРЫ. Тем самым принадлежность данной фигурки храму Мары подтверждена многократно.

Теперь рассмотрим надписи на задней части тела. На голове читаются опять привычные слова ХРАМ МАРЫ, и на правой лопатке мы видим то же слово. Однако вдоль спины тянется какая-то интересная надпись, для чтения которой ее необходимо повернуть налево на 900 и обратить в цвете. Тогда можно будет прочитать слова И ТЕЛОМ (буква Е взята из необращенного в цвете участка) ЮНА ОНА. Впрочем, буква А в слове ЮНА видна неясно, и скорее тут стоит две буквы Е, то есть это слово ЮНЕЕ. Следующее слово начертано без обращения в цвете, и это слово — МАКАЖИ. Иными словами, эта фраза означает, что культ богини Мары моложе культа богини Макоши (в среднем плейстоцене это слово еще писалось через Ж), и это хорошо помнили в то время (и практически уже не помнили в неолите). То, что Мара возникает в мифологии позже Макоши (долгое время Макошь была единственной богиней), вполне понятно, однако возникает вопрос, чей культ старше, Мары или Рода. Похоже, что все-таки Мары. Во-первых, потому, что обычно женская ипостась богов старше мужской. Во-вторых, потому что храм Мары поначалу находился внутри храма Макоши, и хотя под землей, но в самом центре храма Макоши. А вот храм Рода образовывал внешнюю периферию храма Макоши. Таким образом, данная надпись решает одну из теогонических проблем славянского пантеона.

Фрагмент сзади левой ноги я обвел рамочкой. Здесь тоже требуется повернуть изображение на 900 влево и обратить в цвете, и тогда читаются четыре слова: И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША. Действительно, место для храма Мары было выбрано самое лучшее, самое центральное и вместе с тем самое тайное. Последняя из надписей на задней части тела находится на левой руке; ее тоже необходимо повернуть на 900 влево и обратить в цвете и тогда читается тоже пока неизвестная надпись: МАКОЖИ ЖРИЦА (при этом второе слово читается справа налево, а буква Ц изображена зеркально; такой способ письма применялся только в ранней античности). Это очень важное положение: оно показывается, что вначале Мара понималась не как богиня, а как жрица Макоши, и лишь со временем ее статус поднялся до богини. Это вполне созвучно с более поздним происхождением девы Марии, которая тоже сначала являлась жрицей, но уже богини Мары, от которой и получила свое имя, а также проблему оставаться девственницей как условие статуса жрицы. Таким образом, вырисовывается еще одна черта славянской теогонии: вначале у Макоши имелись жрицы, которые не почитались, потом начали почитаться, а затем их культ разросся до того, что их стали считать богинями. Видимо, как раз возведение в ранг богини означало получение собственного храма, уже не входившего в храм Макоши. Во всяком случае, среди мегалитических сооружений эпохи бронзы так называемые дольмены представляют собой этот выделившейся из храма Макоши и сильно увеличенный в размерах храм Мары.

На виде сбоку на голове в обращенном цвете читается написанное руницей слово ЛИКЪ, а без обращения — слово МАРЫ. Такая надпись нам уже встречалась. На левой лопатке в обращенном цвете видны две буквы, В и М, тогда как в прямом цвете можно дочитать буквы АКОЖИ, а на линии между левой рукой и спиной при повороте на 900 вправо — слова ХРАМЕ и РУНЫ ЖИВЫ (знак ВЫ — слоговой). И вдоль спины, при повороте на 900 влево и обращении в цвете читается слово МАКОЖИ. Таким образом, получается фраза ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ. Под ЖИВЫМИ РУНАМИ понимаются, видимо, надписи на фигурке, придающие ей сакральный характер, а поскольку это РУНЫ МАКОЖИ, то имеется в виду руница. Последняя надпись на левой ноге в прямом и обращенном цвете читается ХРАМА МАРЫ. Итак, лик Мары обязательно присутствует в храме Макоши, а руны Макоши (руница) — в храме Мары. Такова связь двух богинь.

Мое чтение надписей на виде сбоку

Рис. 5. Мое чтение надписей на виде сбоку

Если отбросить повторы, общий текст, прочитанный нами на фигурке, будет таким: ХРАМ МАРЫ РУСИ СЪЛЕПОВОЙ. ЛИКЪ МАРЫ. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ. И ТЕЛОМ ЮНЕЕ ОНА МАКАЖИ, И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША, МАКОЖИ ЖРИЦА. ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ ХРАМА МАРЫ. Итого — 31 слово. Для столь ранней надписи это немало. Поскольку число надписей времен верхнего палеолита измеряется сотнями, если не тысячами, меня надпись протокириллицей на русском, понятном для нас, языке, ничуть не удивила. Но для читателя, который видит подобную надпись впервые, она действительно может выглядеть неким необъяснимым чудом.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.4MB | MySQL:11 | 0.164sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд