В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2007

Древнейшая Русь-Евразия

Автор 13:45. Рубрика История отдельных регионов

Проблема авторов надписи. По всей видимости, эта фигурка Мары с текстом вряд ли оставлена неандертальцем. И вообще вся ситуация относится к другому континенту, к Северной Америке. Однако если внимательно прочитать сообщение Дж Райта, открывается весьма интересная картина: по берегам американских рек среднего плейстоцена (а типично осадочные породы песок и глина говорят именно в пользу рек) жили, по-видимому, кроманьонцы, которых, возможно, еще не было в Европе. Они вели свое хозяйство, говорили по-русски, считали свою родину Русью, а конкретный участок — Глинистой Русью (СЛЕПОВА РУСЬ), поклонялись Макоши (которая тогда имела звучание МАКОЖЬ) и ее жрице Маре, которая, однако, уже получила свой храм внутри храма Макоши. Однако чуть позже многие вулканы Северной Америки ожили, начали извергать магму, которая постепенно покрыла американский континент слоем базальта. Если исходить из того, что почти 100 м высоты в данной местности наросло за примерно 2 млн лет, и при грубом допущении, что скорость нарастания как осадочных, так и магматических пород была одинаковой, приходим к выводу о том, что за 1 млн лет нарастает 50 м, или за 100 тысяч лет — 5 м, то есть массовое извержение вулканов в Северной Америке, сделавшее невозможным проживание там человека, пришлось на период от 200 до 100 тысяч лет назад. Видимо, это и стало причиной переселения кроманьонцев в Европу.

На карте Нампа расположена примерно в 600 км от западного, Тихоокеанского побережья США и на таком же расстоянии от границы с Канадой. До Аляски по прямой тут примерно 3000 км. Если прикинуть, что при переселениях народы вряд ли за сутки проходят больше 30 км, то на путь такой длины потребовалось бы примерно 100 дней. Учитывая различного рода зигзаги и крюки маршрута при ходьбе, вместо 3-х месяцев можно предположить срок в полгода. За это время обитатели местности вокруг нынешней Нампы могли бы достичь Аляски. Затем ушло бы еще столько же времени на переход по Берингову перешейку в Азию. Таким образом, кроманьонцы в случае острой необходимости могли бы переселиться в Азию в пределах одного года.

С другой стороны, выявляется крайне интересная археологическая ситуация, когда археологические памятники далекого прошлого оказываются перекрыты более поздними вулканическими породами, так что если в ХХ веке сложился особый вид археологии, подводная археология, то теперь подлинные сенсационные открытия должны быть сделаны подбазальтной археологией.

Анализ полученного текста. Какие исторические сведения можно извлечь из полученного из анализа данной фигурки текста? Полагаю, что немалые.

Прежде всего, сам почерк напоминает каракули малограмотного человека: буквы разного размера, неровные, каждый раз воспроизводятся чуть по-разному. Похоже, что человек, который их изготавливал, занимался этим делом от случая к случаю, и письмо не было его профессией. В своих предыдущих работах по письменности верхнего палеолита я отмечал, что письменность представляется уж очень накатанной, профессиональной, то есть, нет ни малейших признаков того, что она недавно изобретена. На данном тексте, однако, я этого сказать не могу. Прежде всего, поражает отсутствие строк с одной стороны, и наличие предложений, содержащих не более пяти слов – с другой. Каждое слово представляло собой наложение букв друг на друга, то есть одну лигатуру. Предложения назывные, без глаголов. Синтаксические связи – это родительный падеж между существительными, согласование прилагательного с существительным, согласование предлога и существительного нужным падежным окончанием. Поскольку наиболее сложной грамматической частью речи является глагол, кажется странным, как это наши предки могли писать предложения вовсе без глаголов.

Из этих кратких замечаний следует, что как по уровню представленного синтаксиса (эти предложения не только простые и нераспространенные, но и без сказуемого), так и по уровню графического исполнения (практически нечитаемое написание) данный текст относится к числу стадиально весьма ранних. Иными словами, письменность появилась к моменту существования данного текста не так давно, и обслуживала она весьма бедную русскую речь. С другой стороны, можно лишь поразиться технике нанесения столь мелких букв, которые, вероятно, почти невидимы невооруженным глазом.

Далее, можно сказать, что вся территория обитания кроманьонца называлась словом РУСЬ. Однако конкретные регионы имели собственное название, и в данном случае это была Слепова Русь. Как производилось разбиение на отдельные области, и какие признаки клались в основу названия, пока, при малой статистике, сказать трудно. Но такие области уже существовали.

Славянская религия в среднем палеолите дошла уже до уровня перехода от единобожия (связанного с культом богини Макоши, которая тогда называлась еще Макожь) к многобожию. Правда, Мара еще не стала второй богиней, она еще считалась жрицей Макоши, но у нее уже появляется свой собственный храм и своя собственная мастерская, что является, несомненно, атрибутом богини. Ни о каких других богах или богинях речь не идет, даже о боге Роде. Тем самым, подтверждается предположение, высказанное многими исследователями (в том числе и нами), о том, что первоначальная славянская мифология имела в своей основе единобожие. Вместе с тем, весь текст производит впечатление некоторого агитационного плаката в пользу Мары в период безоговорочного господства культа Макоши. Иными словами, культ Мары еще не сложился, он только завоевывал признание, и этот процесс являлся, видимо, основным содержанием культурной жизни рассматриваемого периода.

Изображение жрицы Макоши Мары называется ЛИК, и представляет собой, несомненно, скульптуру человека. Собственно женские черты выражены слабее, однако, если приглядеться, можно обнаружить и тонкую талию, и более широкие бедра, и даже некоторые намеки на высоко расположенные молочные железы. Есть попытки и моделировать лицо, что отсутствует в более поздних изображениях. Поза – довольно свободная; правая нога опорная, левая должна быть отставлена (к сожалению, ее дальняя, дистальная часть отсутствует). Это показывает отсутствие каких-либо обязательных канонов изображения человека в скульптуре. К тому же, следует отметить тщательность обработки столь маленькой скульптурки и ее несомненную выразительность. Возникает подозрение, что к данному периоду изготовление фигурок и надписей на них в мастерской храма Мары уже было поставлено на поток. Вероятно, надписи наносились не на все фигурки, а лишь на особо удачные. В любом случае, существование столь древней крохотной фигурки должно отодвинуть дату возникновения изобразительного искусства, по меньшей мере, на сотню тысяч лет.

Заметим также, что Мара мыслится по всем признакам как человек. Очевидно, что зооморфных изображений ни Мары, ни Макоши еще не существовало.

Далее, следует признать, что роль храма Макоши в жизни местных племен было огромным. Жрецы нового культа, культа Мары, подчеркивают, что лик Мары непременно находится в храме Макоши – без этого никто не признавал бы культа Мары. Более того, живая Мара работает в храме Макоши жрицей. Только это дает право жрецам Мары использовать руны Макоши также и в храме Мары. Мара также ЮНЕЕ, то есть, моложе Макоши, что совершенно понятно, поскольку Макошь – самая древняя богиня славянского пантеона. Для пропаганды нового культа Мары жрецы постарались расположить храм Мары в наиболее живописной местности. И то, что прелести культа Мары приходилось доказывать, говорит о том, что культ Мары сам по себе приживался с большим трудом. Вместе с тем, придание жрице Макоши Маре атрибутов богини говорит в пользу тог, что храм Макоши уже не справлялся с объемом возложенных на него функций и ему в поддержку потребовался новый храм, храм Мары, который взял на себя исполнение части функций храма Макоши.

Все это показывает, что развитие первобытного общества к данному периоду достигло весьма высокой фазы развития. Появилось сословие жрецов; между ними произошла дифференциация, сначала по различию деятельности (одни жрецы изображали Макошь в ее храме качестве актеров, другие работали в ее мастерских, изготавливая ее скульптурные лики и нанося на них надписи), затем по служению различным божествам (одни служили Макоши, другие – Маре). Таким образом, у жрецов имелось свое место службы, а их деятельность уже, видимо, не предполагала участия ни в охоте, ни в собирательстве. Иными словами, сообществом кроманьонцев была община, а не племя.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.38MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд