В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 20, 2007

Памятники славянского слогового письма о возможном расселении предков славян

Автор 21:22. Рубрика Исторические комментарии


С другой стороны, каждое из этих названий встретилось всего однажды, так что с научной точки зрения, на данный момент этот материал не может считаться достаточно обоснованным. Но то, что слово РУСЬ употреблялось в палеолите многократно, сомнений не вызывает, и уже это является научной сенсацией. Более того, областей с названием РУСЬ было несколько, и если предположить, что каждая РУСЬ являлась самостоятельной частью Европы, уже можно утверждать, что существовало, по меньшей мере, 4 таких области (ЛОНОВА, МАЛА МАТЕРИНСКА, РУНОВА, ЖИВА) и предполагалась еще одна (ВЕЛИКА МАТЕРИНСКА).

Если углубиться в локализацию этих областей, то можно предположить, что ЛОНОВА РУСЬ существовала в районе Приазовья, РУНОВА РУСЬ - в районе Франции, МАЛА МАТЕРИНСКА в районе Балкан. Возможно, что где-то недалеко располагалась ЖИВА РУСЬ, тогда как гипотетическая ВЕЛИКА РУСЬ вообще нигде не упоминается. Правда, еще у древних греков имелось представление о великой северной стране Гиперборее, однако ее самоназванием было Туле. Эта местность располагалась севернее Скандинавии. Кроме того, весь Пиренейский полуостров в состав Руси не входил. Это не позволяет отождествлять Русь как с Евразией в целом, так и полностью даже с Европой в частности.

Трудно сказать, как называл себя проживающий на этой территории народ. Однако то, что надписи со словом РУСЬ можно и ныне читать и понимать по-русски, и они почти без изменения могут быть поняты и по-славянски, склоняет к тому, чтобы назвать обитавший в те времена в РУСИ этнос протославянским. И если высказанные тут предположения в дальнейшем подтвердятся, это будет означать, что славяне и их предки являются древнейшим автохтонным населением Западной Европы без Испании (РУНОВА РУСЬ), юга Центральной Европы (МАЛА МАТЕРИНСКА РУСЬ, РУСЬ ЖИВА) и юга Восточной Европы (ЛОНОВА РУСЬ). Это, пожалуй, наиболее интересный вывод из проведенного анализа.

Русь божественная. Следующее предположение касается возможности каких-то местностей называться по имени богов. Правда, их в славянском пантеоне насчитывалось несколько десятков, и не совсем понятно, какие именно могли бы дать местности свое имя. Однако, видимо, более ранней ипостасью антропоморфных богов была женская, так что здесь ориентироваться легче. Наиболее почитаемыми богинями славян были Макошь, Дева (Жива), Леля, Лада. Вероятно, одна из них и дала имя целому району.

Это предположение действительно подтвердилось. На том же камне из Йованицы можно прочитать и более мелкие надписи, которые разбросаны по всей поверхности камня. Прежде всего, я рассматриваю участок, на котором расположен как бы второй «глаз» птицы, рис. 11-1. Сами птицы, как мне кажется, были богами в раннем мезолите, когда после таяния ледника было много как талой, так и болотной воды. На нем я начинаю с нижней части, рис. 11-1А. Там я читаю: СЕ РУСЬ ДЕВА, то есть ЭТО ОБЛАСТЬ ЕВРОПЫ «ДЕВА», рис. 11-2А. А очень мелким шрифтом добавлено: СЬКАЛОВАНЪ, то есть, СКЛОВЯН, рис. 11-2А. Склавянами прежде назывались славяне, но такой формы как СЬКАЛОВАНЕ зафиксировано не было, хотя она лежит в русле установленных мной названий славянских племен [23].

Наше чтение более мелких надписей на камне из Йованицы

Рис. 11. Наше чтение более мелких надписей на камне из Йованицы

Надпись 2Б напоминает спину мамонта и действительно читается: МАМОНЪТА, тогда как над ней в виде выворотки имеется слово из двух знаков, которое, скорее всего, читается как ГОНЪ, но может быть прочтено и ГОНИ, рис. 11-2Б. Тем самым, констатируется ГОН МАМОНТА, то есть его состояние готовности иметь потомство. Если проанализировать то сочетание линий, которое находится под изображением спины, а лишнее отсечь, получится как раз изображение мамонта, рис. 10-3. Почти внизу справа, рис. 11-4, можно прочитать: ЛЕЛЕВО ТЕЛО, то есть, ТЕЛО БОГИНИ ЛЕЛИ. Правда, усмотреть в изгибах линий нечто похожее на женское тело мне в данном месте не удалось.

Итак, богиня Дева, возможно, была вначале Лелей. В любом случае, надпись, видимо, относится к мезолиту и упоминает имя Девы.

Второй камень из той же местности больше напоминает лежащего медведя, рис. 12-1. Тут можно прочитать отдельные места, обозначенные цифрами. Так, на левой кромке (с поворотом на 900) можно прочитать текст БОЙСЯ БОГА ЧАЩЕ, рис. 12-2. Совет хороший, вполне подходящий к любой религии. Знак БО начертан вывороткой, являясь, тем самым, знаком начала текста (красной строкой). Выше и слева, в нормальном расположении, можно прочитать текст: ЖИВЕ, БОГИНЕ, ВЕЧНЪ МОЛИСЬ, ПОНЕСЬШИ, что можно понять как: ЖИВЕ, БОГИНЕ, ВЕЧНО МОЛИСЬ, ЗАБЕРЕМЕНЕВ, рис. 12-3. Тем самым, Жива была не только богиней весны и жизни, но и богиней женского плодородия. Однако, употребление формы ЖИВА вместо ДЕВА отражает более поздний этап, так что можно предположить, что данная молельная пластина относится не к палеолиту, а к неолиту. Возможно, об этом же говорит и форма МОЛИСЬ вместо МОЛИ. Далее, можно выделить участок справа, рис. 12-4, на котором читается: МОЛИ БОГА ВЪ НАДЕЖЕ, то есть МОЛИ БОГА В НАДЕЖДЕ. И эта формула универсальна, одинаково подходит ко всем религиям. Перед словом МОЛИ можно прочитать находящийся левее столбец из двух знаков как БОГИ, но если эту картинку перевернуть вверх ногами, можно увидеть изображение мамонта и левее ¾ контур хобота второго мамонта, рис. 12-4 внизу. То есть богами были мамонты. А перевернутое на 1800 изображение животного обычно было признаком оберега. Внизу справа, на небольшом светлом пятнышке, рядом с изображением солнца, можно видеть несколько знаков, которые читаются БЕЧАТА, то есть ПЕЧАТЬ, рис. 12-5. Печати на камнях выбивались для удостоверения подлинности текста, так что данные надписи представляли собой канонизированные выражения, а не плод творчества отдельной личности. Наконец, на треугольном участке можно видеть маленькое изображение оленя, слитое с изображением морды лося (повернутой в противоположную сторону, вправо), а под ними ¾ надпись СЕ, то есть ВОТ, рис. 12-6. Изображение Солнца вместо Луны и очень мелкие, без подробностей изображения оленя, лося и мамонта ¾ признаки неолита. Возможно, что рассмотренные надписи образуют ряд изображений животных, повернутые на 1800.

Наше чтение некоторых надписей на втором камне из Йованицы

Рис. 12. Наше чтение некоторых надписей на втором камне из Йованицы

Во всяком случае, ясно, что Йованица была одним из тех мест, где почитали богиню Живу (Деву). Другим местом была Каменная Могила, где мы читали надпись Лоннева Русь. Тут есть несколько надписей, посвященных богине Живе. Например, на плите № 17 я читаю: ЩЬЛЬ ЖИВИНА. ИДИ И ЗАКАЧЯЙ ВЬ ПОЧЬВЫ ВЕЛИКЪ ЖИВИНЪ РУЧЕЙ ПИТЬЯ. ИДИ! [14, с. 28, рис. 9] Следовательно, как и на плите 15-16, речь идет о щели Живы, видимо, о пещере. Надписи, посвященные богине Живе, существуют и еще на нескольких плитах Каменной Могилы. Так что, возможно, район Каменной Могилы являлся Большой материнской Русью, тогда как Йованица оказывалась Малой материнской Русью. Весьма вероятно, что между ними в древности существовала определенная связь. В более позднее время надпись ЖИВИНА РУСЬ встречается и в других местах. Первый случай относится к фрагменту ручки сосуда IV в. до н.э., найденного в Македонии, с греческой надписью qASIWN HROFANTOS (СВЯЩЕННИК ФАСОСА) [24, с. 28, табл. IV № 3], рис. 13-1. Помимо греческой надписи тут помещен узор, который мы читаем ЖИВИНА РУСЬ, рис. 13-2, имея в виду Русь с культом богини Живы. Возможно, что уже в этот период праславяне находились на землях Македонии, будучи автохтонами и продолжая во времени праславянскую культуру Винча. Во всяком случае, Екатерина Великая писала: «У греков имя «Русь» задолго до Рюрика знаемо было» [25, с. 13]. «Сказывают, будто Руссы Филиппу Македонскому, еще за 310 лет до Рождества Христова в войне помогли, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту золотыми словами писанную достали, которая будто в архиве Султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани Султанские топят, то, вероятно, что сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала» [25, с. 14]. Возможно, что в процессе колонизации данной местности греки наряду с другими народами застали здесь праславянский субстрат.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.36MB | MySQL:11 | 0.222sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд