В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 20, 2007

Памятники славянского слогового письма о возможном расселении предков славян

Автор 21:22. Рубрика Исторические комментарии


Праславяне в Элладе. Представляет интерес познакомиться со случайной для меня надписью периода неолита из Эллады. Специально этим регионом я не занимался и археологическую литературу по нему не смотрел, и рис. 16 встретил в популярной книге.

Мое чтение надписи на пряслице

Рис. 17. Мое чтение надписи на пряслице

О том, что славянские надписи существовали на греческой земле еще до прихода греков, свидетельствует неолитическое пряслице из Фессалии культуры Сескло, рис. 17-1 [30, с. 47]. На нем можно прочитать: СЕ МОЙ ПОПЕЛЬ ПЪРАСЬЛЕН СЕРАЙ, рис. 17-2, то есть ЭТО МОЕ ПЕПЕЛЬНОЕ СЕРОЕ ПРЯСЛИЦЕ. Следовательно, предки славян жили на греческой земле еще до прихода туда ахейцев. Фессалия на севере граничит с Македонией, поэтому вполне возможно, что праславяне в неолите были распространены в Элладе вплоть до Аттики.

Обращает на себя внимание наличие последнего знака в слове ПЪРАСЬЛЕН ¾ в обоих начертаниях на конце стоит буква N вместо слогового знака Н. Вероятно, в данной местности процесс замены слоговой письменности на буквенную начался еще в конце неолита. Кроме того, слово ПРЯСЛЕН образует великолепную лигатуру, очень продуманную, как если бы это слово было в письменном употреблении многократно. Что же касается начертания ПРАСЛЕН вместо ПРЯСЛЕНЬ, то оно нам неоднократно встречалось на средневековых пряслицах Белоруссии; оно свидетельствует о замене палатальных звуков на твердые, что характерно для южнославянских языков. Таким образом, вопреки точке зрения современной лингвистики, полагающей, что разделение славян на восточных и южных произошло после V века н.э., налицо существование диалектного южнославянского отличия уже в конце неолита.

Общая характеристика надписей неолита и энеолита. К сожалению, я не интересовался надписями мезолита, неолита и энеолита Западной Европы, и на данном этапе исследования не могу судить о том, насколько хорошо сохранилось там название РУНОВОЙ РУСИ. Однако, мне представляется, что оно сохранилось, однако, по образцу надписи РУСИ ДЕВЫ (ЖИВИНОЙ РУСИ), к этому названию мог добавиться эпитет ВОЛЕВА. ЖИВИНА РУСЬ простиралась на юг вплоть до Фессалии, как о том свидетельствует надпись на пряслице, а возможно и много дальше.

Что же касается рассмотренных нами названий Руси для неолита и энеолита, то отчасти они повторяют прежнее название ЖИВОЙ или ЖИВИНОЙ РУСИ, отчасти добавляют новую область, тоже ВОЛЕВУ, но ЯР-БОГА. Видимо, культура Винча в древности называлась ЖИВИНОЙ РУСЬЮ, тогда как Трипольская культура - Русью ЯР-БОГА.

Надпись на древнегреческом килике и наше ее чтение
Русь в античности. Достаточно подробных сведений об этом периоде я не имею. Однако, весьма любопытной мне кажется одна композиция, рис. 18-1 [31, с. 67]. Надпись нанесена на внутреннюю поверхность килика (блюдца на ножке) из Лаконики и относится к 550 году до н.э.; хранится в Риме в Ватиканском музее.

Рис. 18. Надпись на древнегреческом килике и наше ее чтение

Прежде всего, читается надпись в виде узора под рисунком, рис. 18-2. Она гласит: ЗЕВЬСЬ НЪ КАВЪКАСЕ И НЪ ВАЗЕ, рис. 18-3, что означает: ЗЕВС НА КАВКАЗЕ И НА ВАЗЕ. Кроме того, в качестве надписи можно рассмотреть змею около Зевса, которая читается: ЗЕВЬСЬ, РУСЬ, рис. 18-4 (о том, что нижний изгиб змеи снабжен вертикальной мачтой для образования знака Р, свидетельствует выходящая за пределы нижнего сегмента часть узора). Хотя эпитет перед словом РУСЬ отсутствует, можно догадаться, что, поскольку речь идет о Балканах, это ЖИВИНА РУСЬ. Иными словами, предки славян жили на этой земле, как до прихода греков, так и после их появления. Однако, допустимо считать и то, что выражение ЗЕВС-РУСЬ означает землю греков.

Этот чисто греческий рисунок может показаться примером натяжек дешифровщика, то есть автора данных строк, поскольку ничего кроме рисунка наверху и орнамента внизу на нем нет. Однако, на нем нет и обычных для изображений греческих надписей, зато помещен довольно редкий для греков узор. Кроме того, искусствоведы обычно считают, что слева изображен Атлант. Но Атлант находился на Гибралтаре, у вод Атлантического океана, и никогда не был на Кавказе; кроме того, он держал небесный свод. Что же касается Кавказа, то он всегда был объектом интереса славян. Правда, возможно и другое решение, когда левая фигура действительно является Атлантом, а Зевсом оказывается змея.

Русь тультеков. Далеко на Севере существовала еще одна земля славян. Об островной земле Тулии или Туле сообщали средневековые арабские авторы. Так, философ Аль-Кинди (умер в 961 году) писал об огромном острове Тулия и большом городе на нем с таким же названием. О том, что земля Тулия населена славянами, сообщал космограф Димешки [31, с. 29]; одно из племен, живущих в Туле, на самом севере Европы, Прокопий Кесарийский в своей "Войне с готами", называет скритифинами, тогда как Иордан называет их скререфеннами [31, с. 25]. Первое название больше похоже на славянское не только потому, что финны названы финами, а не на немецкий лад, не феннами, но и потому, что первая часть слова, скрити, является развитием славянского слова скрыты. Эта первая часть коррелирует с названием Туле, что, по мнению В.Н. Дёмина со ссылкой на словарь Владимира Даля, означает скрытое, недоступное место [31, с. 28]. Вспоминает он и Центральноамериканских тольтеков [32, с. 28]. Об этом острове сообщали и античные авторы. Иными словами, и страна Туле, и племя тольтеков или тультеков были известны в древности.

А теперь перейдем к самому интересному: во время путешествия по Ловозерской тундре В.Н. Дёмин нашел камень величиной в 30 см с процарапанным примитивным человекообразным существом, в шутку названным инопланетянином, рис. 19-1 [32, с. 427, рис. 129]. Изображение также похоже на фигурку человечка, которую часто рисуют дети. Однако я вижу в рисунке надпись, которую читаю РУСЬ, рис. 19-2, СЬКЬРИТИ, рис. 19-3, ТУЛЕ, рис. 19-4 и ТЕКЪ, рис. 19-5. Получается, РУСЬ, СЬКЬРИТИ-ТУЛЬТЕКЪ, то есть РУСЬ СКРЫТЫХ ТУЛЬТЕКОВ. Таким образом, данное изображение подтверждает существование скрытых племен на Кольском полуострове, но к скрытым финнам добавились и скрытые тольтеки или тультеки, то есть, жители Туле. Тем самым, существование Туле подтверждено документально.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.35MB | MySQL:11 | 0.451sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.619 секунд