Календарь Лонневой Руси. Вторая “чуринга”, рис. 18-2, является календарем, ибо на плитке № 2 из зала № 36, рис. 18-3 и 18-4 изображены «линейно-геометрические рисунки» [1, с. 69, рис. 36-3], которые мы читаем ГОДЫ, рис. 18-9, на одной стороне (где находится 12 лунок по внешнему краю (12 месяцев), 3 лунки обычных лет и одна большая (соответствует високосному году). Тем самым перед нами структура календаря, состоящего из обычных и високосных лет по 12 месяцев в каждом. На обороте можно прочитать ЛОНЪНЕВА РУСЬ, т.е. МАТЕРИНСКАЯ (ПРАРОДИТЕЛЬСКАЯ) ЕВРОПА, рис. 18-10. Вполне возможно, что перед нами — имя данной местности, существовавшее в древности, до сей поры нам не известное. Иными словами, Бог-гора располагалась в Лонневой Руси. Так что календарь был привязан к местности и позволял определять, какие годы являлись високосными, и, следовательно, в какой год существовал день Кощея. Любопытно, что внешне каменный календарь выглядел как птица; видимо, быстротекущее время метафорически понималось как птица. Наконец, на последнем камне, изображающем ежа, рис. 18-5 и 18-6 надпись разорванными рунами означает ДЬЛЯ ЕЖА, рис. 18-11. Это – какой-то ритуальный предмет, связанный с мифом о еже.
Рис. 18. Чтение изображений на “чурингах” из пещеры Бизона (грота № 36 б)
Грот «супруги быков». Место № 37 названо гротом “супруги быков”. Здесь находится несколько специфических изображений, где отсутствуют фигуры животных или людей, одно из них помещено на рис. 19 [1, с. 73, рис. 39-3]. На нем я читаю не все возможные надписи, а примерно половину, чтобы определить тематику. Эти надписи таковы: ЩЕНЪКИ, рис. 19-9 и 19-10; СИЛЪКИ, рис. 19-11 и 19-12; ДЕТЪКИ, ЩЕНЯТА, РЕБЯТА В НАДИИ, рис. 19-13 — 13-15; ТАЙНА, рис. 19-16..
Рис. 19. Изображение пещеры “супруги быков” (грот № 37) и его чтение
Это можно понять как особый тип охоты, с помощью силков, где животное не уничтожается, но сохраняется. Возможно, что таким образом к людям попадают не взрослые особи, а зверушки и щенята.
Плиты с неясными надписями. Далее следует описание еще нескольких плит. Одна находится на севере от Бог-горы — № 38, с невыразительными штрихами; еще три плиты, № 39, 40 и 41, являются небольшими, тоже с куцыми штрихами, а изображения плит № 42 и 43 не приведены. Изображения двух следующих плит — 44 и 45, находящиеся на восточной стороне холма, представляют собой линейно-решетчатые фигуры. Плита 46-а имеет продолжением “пещеру супруги быков”. Изображения на плите, возможно, имеют надписи.
Рис. 20. Чтение надписи пещеры Колдуна (грот № 52)
На плитах 47 и 48 довольно большая площадь образована рисунком, и сказать о надписях что-либо трудно. На плите 49 изображены стопы, и тематика их, судя по моему предварительному чтению, тоже посвящена коням. На плите 50 очень короткая надпись. Грот 51 находится южнее грота Быка; на нем находится “фигура животного, возможно, коня” , рис. 16-4 [1, с. 79, рис. 44-3], где после поворота, рис. 16-5, я читаю ЛОВЪ ГОНА ЗЬВУЧИТЬ, рис.16-6. Тем самым тут изображена не охота типа преследования добычи, а охота во время естественного гона животных. На другой картинке, рис. 16-7 [1, с. 77, рис. 44-6], я читаю ДИЧЬ ВЪ ЛОВЪ, рис. 16-8. Тем самым, тематика изображений и надписей тут совпадает с тематикой грота Быка.
Грот колдуна. Местом № 52 является грот Колдуна, открытый В.Н. Даниленко и находящийся в центре монолита холма Бог-горы. Над входом «на небольшом карнизе на плоской вертикальной стороне находились гравировки, выполненные легким штрихом в две строчки. На верхней линии изображены несколько рунообразных знаков, на нижней нанесены также 3 рунообразных знака, многолинейный крест, состоящий из 4 и 5 линий, перекрывающийся угловатой фигурой, рядом расположены два угла вершинами вниз, крестообразные начертания, на вершинах имеющие S- и Р-образные знаки, что убеждает нас в том, что перед нами крестообразная монограмма Иисуса Христа с начальными буквами-символами. Вблизи находится еще одна фигура в виде вертикальных бороздок-линий (рис. 45-1)» [1, с. 77-78]. Такая трактовка вызывает удивление, ибо толстыми штриховыми линиями начертан не только крест, но и Л-образный знак, что слоговым способом обозначает слово ТЕЛО, но никак не монограмму Христа. Я читаю надписи как ТЕЛО. МОЛЕНЕ НЪ ТЕЛО МАВИКА-ЖЬРЕТЬСЯ. ДЕЙ СЬЖАТУ РЕЧЬ! КА ЛОЖУ ТЕЧЕТЬ, рис. 20. Это означает МОЛЕНЬЕ НАД ТЕЛОМ МАВИКА-ЖРЕЦА — ДЕЛАЙ СЖАТУЮ РЕЧЬ, ИБО К ЛОЖУ ТЕЧЕТ (ВОДА ИЗ РЕКИ). Стало быть, прямо у входа состоялось языческое отпевание одного из жрецов Бог-горы, Мавика. Очевидно, грот Колдуна играл роль и алтаря, и места погребения жрецов ведической религии.
В одной из фигур на потолке В.Н. Даниленко предположил изображение колдуна, что и дало название самой пещеры. Он особенно выделял два различных изображения Колдуна: «... Речь идет о комплексе, а не об изолированном символе. Дело в том, что он выражает, по меньшей мере, три компонента: целиком антропоморфный символ колдуна, хвостатого зверя, хвост которого использован как атрибут самого колдуна и, возможно, звероподобный облик колдуна – явление наименее ясное. Поиски более-менее вероятных аналогий в мире тварей не привели нас к решению вопроса. Морда зверя при ближайшем рассмотрении не принадлежит копытному животному... Возникает впечатление, что зооморфную основу колдуна составляет птица. Можно констатировать сходство его птичьей головы с подобием священной птицы в пещере Колдуна, созданной один раз в качестве центрального образа сюжета изображения на одной из выявленных тут песчаниковых плит. Стоит предположить, что мотив колдуна-шамана, который нередко преобразуется в птицу, является наидревнейшим и глобальным сюжетом палеолитического этапа, следует полагать – общечеловеческим» [12, с. 137].
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.344 секунд