Между ним и сидящим мимом чуть ниже коленей помещена горизонтальная надпись в три строки, где на верхней написано НОВОГРАД, на средней - МОСКВЫ, и на нижней - МИМ, ХРАМ МАКОЖИ. Следовательно, это пояснение относится скорее к сидящему жрецу: он когда-то в Москве был мимом Макоши, а сейчас в Новгороде стал мимом храма Мары. Но удивительно начало данной надписи: НОВОГРАД МОСКВЫ, иными словами, Новгород Великий когда-то был новым городом Москвы. Впрочем, как и всякая одиночная надпись, данное утверждение должно быть проверено.
Еще от одного персонажа, четвертого слева, видна только голова. На ней я читаю надпись на верхней части волос головы: МОСКЫ МИМ, то есть МОСКВЫ МИМ. Итак, все персонажи подписаны, и вся миниатюра наполнилась смыслом.
Обсуждение. Я прочитал 117 слов, но уверен, что не менее десятка я пропустил, не прочитав соответствующих фрагментов миниатюр. Я это сделал потому, что даже прочитанные надписи частично повторялись.
Итак, ситуация предельно ясна: Ярослав Мудрый, который на то время считается князем Московским (а не Владимирским и не Суздальским), решил создать самостоятельное Смоленское княжество, на что он должен был получить разрешение у двух самых влиятельных городов: Киева и Новгорода. О том, что это города влиятельные, историография знала давно, и это положение считается вполне устоявшимся и понятным. А вот то, что властью там распоряжались не князья, а мимы, то есть, священнослужители ведической религии, стало известно только после прочтения надписей данной миниатюры. Но если так, то, в таком случае, административное деление Руси в тот период было иным: не по княжествам, а по ведическим епархиям. К сожалению, их названий мы пока не знаем. Но тогда появление княжеств на карте Русских земель означало не переход от племенного строя к государственному, а переход от теократического устройства общества к политическому. А это существенно меняет смысл всего исторического процесса периода так называемой «Древней Руси».
Далее, нам стали понятны все изображенные на миниатюре персонажи. Первый: мим храма Яра Киева. В качестве просьбы о признании Смоленского княжества он получает Хартию Яра. Второй: мим храма Яра из Харькова, действующий от имени православного князя Ярослава Московского. Третий: мим храма Макоши из Червоной Руси. Четвертый: мим Москвы, видимо, уже не имеющий большого политического веса, поскольку Москва при Ярославе становится православно-христианской. Пятый: мим Смоленска, пришедший из восточной религии и служивший в храме Мары Яра. По просьбе князя Московского Ярослава он передал хартию Яра шестому персонажу. Шестой: мим Новгорода из храма Мары Яра, когда-то служивший в Москве в храме Макоши и носящий до сих пор ее маску. Так что ни один персонаж не пропущен, все они подписаны и охарактеризованы.
Мне эта миниатюра напоминает сюжеты этрусских зеркал, на которых изображены не семейные, а политические сцены. Причем там каждая страна олицетворена соответствующим персонажем. Здесь мы тоже видим не эпическую сцену, Приход представителей славянских племен (кривичей) с верховьев Волги, Двины и Днепра в их центр - город Смоленск, а сугубо политическую ситуацию: введение в закон новых княжеств на место ведических епархий. Понятно, что автор миниатюр уже не помнил имён все этих мимов; либо, что скорее, по принятой традиции не разглашал ни светских, ни монашеских имен мимов. Он называл только имена пославших их храмов и городов.
Из данной миниатюры мы можем сказать кое-то об одеждах ведических иерархов. Так, иерархи высокого уровня отличались красной одеждой; в такой изображены не только мимы Киева и Новгорода, но и мим Червоной Руси. Что же касается мимов Харькова, Смоленска и Москвы, то они до этого уровня еще не дошли. Если проводить параллели с христианством (конечно, весьма условные), то они располагаются как бы на уровне епископов, тогда как мимы в красных одеждах находятся на уровне не ниже архиепископов. Восточные религии добавляют перо в прическу. Более высокие уровни иерархии отличаются сильнее. Им уже положено иметь шапочку. Более низкое положение имеет мим Киева, у него простая шапочка с одним ликом Яра. Но он держит в своих руках административную и духовную власть над всеми полянами и кривичами (сейчас мы могли бы сказать, хотя тоже весьма условно, «власть над украинцами и белорусами»). Так что его можно было бы сопоставить с митрополитом. Но самый высокий уровень иерархии находится у мима Новгорода. У него и шапочка оторочена мехом, и на ней имеется нисколько ликов Яра; кроме того, ему положено иметь меч. Наконец, к нему обращается втрое больше лиц для уговоров, а лист бумаги хартии Яра для него втрое длиннее. Вероятно, это соответствовало наиболее высокому ведическому чину, сопоставимому с христианским чином патриарха. Вероятно, это был ведический мим Всея Руси.
Далее я хотел бы обратить внимание на название страны. На карте святого Евсевия территория нынешней России названа Русь Славян. А на данной миниатюре и Киев, и Москва относятся к Руси Яра. Иными словами, они входят в единое государство, Русь Яра, которое в конце Х века включало в себя нынешнюю Германию (Вагрию) в качестве центральной части, Порусье (Пруссию) в виде почти всех земель Западной Европы, включая Францию и Финляндию, Этрузию (Северную Италию) и Скандию. Однако по мере завоевания другими народами данных территорий, Русью Яра осталась Владимиро-Суздальское княжество и Москва.
Наконец, я хотел бы остановиться на такой проблеме, как «летописное упоминание города». Пока что считается, что город существовал в то время, когда его упоминает летопись, но только В РУКОПИСНОМ ТЕКСТЕ, а вовсе не в МИКРОНАДПИСИ МИНИАТЮР. А между тем, само слово ПИСАТЬ сначала применялось к рисованному красками изображению, и только потом - к надписям, так что МИКРОТЕКСТЫ МИНИАТЮР ЭВОЛЮЦИОННО СТАРШЕ И ПОТОМУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ВЫШЕ, чем РУКОПИСНЫЙ ТЕКСТ. Так что если в самом конце первого тысячелетия н.э. мы читаем на миниатюре такие названия, как Москва и даже Харьков, то у нас не должно возникнуть сомнения в том, что они существовали до 1147 года. Но лишь в том случае, если рисунок миниатюры соответствует тексту летописи. Если же этого нет, то миниатюры, получается, образуют собственный, параллельный текст. Так, согласно Википедии, Харьков «Основан в 1654 году. В феврале-мае 1918 года столица Донецко-Криворожской республики, с июня по декабрь 1919 года центр Харьковской военной области ВСЮР, в марте - июне 1919 года и с декабря 1919 года по июнь 1934 года - столица Украинской ССР». Следовательно, данная конкретная миниатюра создана позже 1654 года, а, возможно, и позже 1684 года, поскольку храмы строились медленно, не менее 30 лет, а упомянут ХРАМ ЯРА В ХАРЬКОВЕ.
Обратившись теперь к академической трактовке данной миниатюры, понимаемой как Приход представителей славянских племен (кривичей) с верховьев Волги, Двины и Днепра в их центр - город Смоленск, мы видим, что она была дана чисто по внешнему виду изображения. На самом деле нет тут никаких кривичей, а изображены посланцы Москвы; нет тут никакого Смоленска, а есть Киев и Новгород, хотя и по поводу Смоленска. Но речь идёт не об основании города, который уже давно существует, а о придании ему нового статуса - центра Смоленского княжества. Как видим, академическая трактовка дана на достаточно низком научном уровне; Гегель называл подобный уровень рассмотрения уровнем видимости или кажимости (das Schein), и отличал его от более высокого уровня «наличного (конкретного) бытия» (das Dasein), и тем более - от уровня сущности (das Wesen). Чтение надписей на миниатюре переводит исследование на ступень наличного бытия, а трактовка надписей - на уровень сущности.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.575 секунд