В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

.

Выводы

К сожалению, удалось рассмотреть к настоящему времени только 9 миниатюр Радзивилловской летописи из 613, то есть, примерно 1,5 %. Это, разумеется, немного, однако трудоёмкость вычленения из каждого изображения надписей весьма велика, что не позволило к данному моменту рассмотреть большее количество. Поэтому приведённые здесь выводы можно считать пока сугубо предварительными, требующими опоры и на последующие дешифровки миниатюр, которые, как я надеюсь, будут проведены мною или другими исследователями. Тем не менее, изучение миниатюр привело к открытию весьма важных новых положений.

Вывод первый. Миниатюры Радзивилловской летописи не представляют собой просто иллюстраций к рукописному тексту летописи (иногда они вообще имеют иной сюжет), а создают сложную композицию из изобразительного и письменного текста, вписанного в саму миниатюру. Это даёт возможность сохранить внутренний текст миниатюры от редактирования и тем самым донести его почти в первозданном виде даже после перерисовывания при копировании, иначе рисунок будет иным.

До моих исследований ни один учёный не предполагал существование микронадписей в изображениях средневековых и древних миниатюр. Да и я сам не сразу обратил внимание на рассмотренные выше миниатюры. Обычная эпиграфика не имела дела с микроскопическими, малоконтрастными или растушеванными изображениями. Только появление микроэпиграфики позволяет обращаться к данным сюжетам. А, как известно из методологии науки, появление нового метода или новой техники выявления объектов в зародыше содержит новую науку.

Вывод второй. Вписывание текста в рисунки не представляет собой особенностей именно Радзивилловской летописи или русского летописания вообще. В рисунки вписывали надписи еще жители палеолита, и эта традиция сохранилась и у древних греков, и у этрусков. Правда, у каждого народа содержание миниатюр было различным. Для древних греков были более характерны мифологически-политические сюжеты, для этрусков - чисто политические, для Радзивилловской летописи - духовно-политические.

Таким образом, хотя для современных исследователей микронадписи в миниатюрах летописей являются новинкой, они представляют собой традицию многих тысяч лет. По моим наблюдениям, эта традиция завершилась только в первой половине XIX века. При этом надписи, независимо от страны, делались именно на русском языке, который был самым ранним международным языком, а до того, и вообще единым языком человечества.

Вывод третий. Все надписи, по крайней мере, начальных миниатюр, показывают не христианскую, а ведическую религию. Наиболее частым является употребление имени бога Яра, но упоминаются также боги Рода, Мара и Макошь. При этом героями миниатюр являются мимы (помощники жрецов) данных богов, а также соответствующие храмы. Ни один христианский святой или христианский храм при этом не упомянут. И только в миниатюре № 4 упомянут ПРАВОСЛАВНЫЙ КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ. Однако и ведисты считали себя православными (Правь славили), так что однозначно христианской интерпретации эта надпись не имеет.

Более того, не только русские, но и другие народы, как-то: мурома, весь, чудь, коми, мари, народ реки Яик (Урал), как выясняется, относились к религии Яра. Только армяне указаны как просто жители Руси Яра безотносительно к их религии. Дулебы не только были ведистами, но и конкретно служили в храме Макоши. Религию Яра исповедовали и варяги Вагрии и Арконы. Таким образом, миниатюры отображают картины ведической Руси, давая информацию, которую вряд ли можно получить из каких-либо иных источников.

Вывод четвёртый. Все ведические священнослужители считались мимами Яра, даже если относились к храмам Рода, Мары или Макоши. На первый взгляд, они различались одеяниями: менее высокие звания символизировались голубыми одеждами, более высокие - красными. При этом более высокую иерархию носили мимы с шапочками. Шапочки были полукруглыми, и имели внизу полотняную кайму или меховую оторочку. Наивысший ранг характеризовался высокой полукруглой шапочкой с меховой оторочкой. Ее имели: хан Вагрии Николай Кродо (тогда как хан Хазарии калиф Иусия был изображен в белом тюрбане), настоятель Московского храма Макоши Камил,  и настоятель Московского храма Макоши Макар, а также Маска (икона) Яра, Искра Жаристов. Шапочку с полотняной каймой имел настоятель (пророк) храма Кия, мим Яра Киева Кубрат.

Имеются и такие названия как ПРОРОК и ХРАНИТЕЛЬ. Чему они соответствуют в точности, еще предстоит выяснить. Кроме того, упоминаются монахи (мнихи) Яра. А среди женщин храма Макоши выделяется даже ведическая святая Мария. Таким образом, большинство ведических персонажей названо по имени. Из других конфессий названы калиф хазар Иусия и имам татар Камил.

Вывод пятый. На миниатюрах весьма подробно названы ведические храмы с привязкой их к русским городам. Так, существовали: Московский храм Макоши и Яра, Храм Яра Москвы, несколько храмов Макоши в Москве, Московский храм Маски, храм Рода Яра Московской Руси Яра, Новгородский храм Яра (с монастырём, в котором жили монахи, создававшие Новгород), Яра Мары храм в Новгороде,  храм Кия в Киеве (ведический, филиал храма Яра), храм Макоши в Киеве, Киевский храм Яра,  Киевский храм Ярослава, храм Макоши в Харькове, храм Яра в Харькове, храм Макоши в Червоной Руси, храм Макоши дулебов, храм Яра Всея Руси во Владимире, храм Яра Царьграда, храм Яра Рима, Яра храмы Руси Яра (территория нынешней Германии).

Заметим, что эти названия взяты из миниатюр русской летописи, так что, следовательно, перечисленные ведические храмы вполне можно назвать летописными. И отсюда вырисовывается научная проблема атрибуции многих современных христианских храмов как первоначально ведических. Ведь известно, что христианские (а первоначально ведические) храмы неоднократно разрушались врагами или от запустения, и затем на их фундаментах строились новые храмы.

Вывод шестой. В текстах миниатюр перечислены различные русские города: Москва, Владимир (как ВОЛОДИМИР), Киев (часто в иной орфографии, как КИИВ, особенно в виде прилагательного КИИВСКИЙ), Новгород, Смоленск, что не вызывает удивления, поскольку эти города хорошо известны в русской историографии. Удивление вызывает упоминание Харькова, который был основан довольно поздно, в конце XVII века, что, однако, можно объяснить поздним составлением соответствующей миниатюры или всего комплекса миниатюр Радзивилловской летописи. Еще большее удивление вызывает упоминание Арконы в XVI веке.  «В 1168 Аркона была разрушена датчанами при короле Вальдемаре I. В 1185 при возведении церкви в Альтенкирхен (Рюген) на полуострове Виттов (Wittow) использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхен до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein). Вероятно, его описывают хронисты: Давид Хитреус в «Саксонской хронике», XVI век: «Изображение идола руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом» (Википедия).

Упоминание мимов из Арконы можно понимать в связи с этим двояко: либо как неточность сведений о разрушении Арконы (мог быть разрушен город, но уцелеть храм), либо как неточность сведений о том, что Аркона была разрушена окончательно (возможно, что весь город или какая-то его часть были позже восстановлены и имели ведическую ориентацию).

Вывод седьмой. Перечисленные в миниатюрах названия стран не совпадают с теми, которые приняты в современной историографии. В XVII веке в Руси Яра как федеральном государстве, судя по миниатюрам, существовал Край Москва или, иначе, Московская Русь Яра. Причём поясняется, что АРКОНА КОВАРНО СКОВЫРНУЛА МАСКОВУ, МОСКВА ЯРУ РУСЬ ОСТАВИЛА НА МИЛОСТЬ ЯРА РУСИ. Иными словами, столица Яровой Руси Аркона включила Московскую Русь в свой состав, в состав Яровой Руси, но не добровольно, а с помощью коварства. При этом вся Русь-Москва (то есть, нынешняя территории России со столицей в Москве) входит в более обширную МОСКОВСКУЮ РУСЬ, та - в ЯРОВУ РУСЬ (или РУСЬ ЯРА), а последняя - в МИР ЯРА.

Вероятно, понятие МИР ЯРА охватывало наиболее значительную часть Евразии, то есть, мир государств религии Яра. В него самой существенной частью входила Ярова Русь - федеративное государство; но существовала еще Русь Скотия или Скифия, входившая в мир Яра, но не в Русь Яра. Также существовало Порусье (Пруссия), входившее в мир Яра, но не в Русь Яра. Наконец, имелась и Рунова Русь (территория нынешней Франции), также входившая в мир Яра, но не в Ярову Русь. А в Ярову Русь как федеративную державу входили: Скандия, Вагрия, Северная Италия и Греция. Эти сведения мною были получены не из Радзивилловской летописи.

А из миниатюр Летописи можно было добавить, что в состав в состав Яровой Руси вошла Московская Русь, Киевская Русь и Цареградская Русь (с центром в Константинополе-Царьграде). Новгород, как следует из надписей на его изделиях, входил в Перунову Русь (Прибалтику), которая, вероятно, также входила в Мир Яра, но не в Ярову Русь. Отдельно существовал Мир Русский Полян и Кривичей, куда, предположительно, входили Смоленск (с эпитетом Ярославский) и Харьков.

Вывод восьмой. Из представленных на миниатюрах персонажей только один изображен в короне. Это - император (царь) Византии Ираклий. Из геоглифов известно, что слово ЦАРЬ есть результат сложения двух слов, ЦЕ + ЯР. Иными словами, царь был не просто представителем бога Солнца на Земле, но конкретно Яра. Да и сам город назывался Яра Град или Це Яра Град, то есть, Царьград. Ираклий, как показывает миниатюра, был не просто из славян, но русским, который побывал и в Арконе, и в Москве. Что, однако, не предотвратило его покровительства аварам (обрам), жестоко издевавшимся над дулебскими женщинами, славянками. Упоминается также МИМ КИИВА ВЛАДИМИР, в котором можно заподозрить князя Владимира Киевского. Есть также упоминание Московского князя, православного князя Ярослава. Скорее всего, это Ярослав Мудрый, либо Ярослав Всеволодович.

Наконец, упомянут и первый русский царь династии Романовых, Михаил Фёдорович, но достаточно странно, как Михаил Марфин, а Москва - как Московская Русь Михаила. Его титул не упомянут (миниатюра № 3).  Упомянут он и как ратник Яра и Лик Руси Московской (миниатюра № 5). Возможно, так в ведизме обозначались князья и цари? - Пока точного ответа на этот вопрос нет.

Интересно, что портрет Михаила Фёдоровича из «Титулярника» содержит надписи, подтверждающие, что он был мимом Яра, а также мимом храма Яра и храма Макоши Москвы. А медаль в честь Ираклия подтверждает, что он являлся мимом храма Яра Рода, а также императором Царьграда. Похоже, что в ведическое время стать царём или князем, не будучи мимом Яра (или Макоши), было невозможно.

Вывод девятый. Похоже, что время создания миниатюр - XVII век. Часть из них создавалась в те времена, когда Михаил Фёдорович был еще молод, и, возможно, не имел титула князя, хотя он и был уже мимом храмов Яра и Макоши в Москве. «Успенский собор Московского Кремля - православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Сооружён в 1475-1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Главный храм Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы» (Википедия). Вероятно, об этом и других соборах Московского Кремля шла речь, когда говорилось о «Римских кремлевских храмах». Что же касается миниатюры с упоминанием Харькова, то она могла быть сделана позже, непосредственно перед помещением в Радзивилловскую летопись.

Напротив, более ранние сюжеты практически не подтверждаются текстами миниатюр. Вместо основателей Киева Кия, Щека, Хоива и сестры их Лыбеди на миниатюре № были изображены Никита, Камил, князь (мим) Владимир и Михаил Фёдорович. Первый был жителем Арконы, второй - москвичем, третий - киевлянином, и четвертый - снова москвичем. Возможно, что они и не были современниками, однако наиболее ранние моменты становления Руси на миниатюрах не отображены. Зато показан император Византии VI-VII вв. Ираклий, который, оказывается, имел непосредственное отношение как к Руси-Арконе, так и к Руси-Москве. Так что подлинная история Руси в миниатюрах на 2-3 века выходит за рамки IX века и затрагивает не только территорию нынешней России, но и страны Западной Европы.

Вывод десятый. Стилистика надписей такова, что далеко не все из них одинаково хорошо читаются. Многие надписи как бы нарочно размыты. Кроме того, на рис. 34 у святой Марии из дулебских женщин мы видим два рисунка головы: синий контурный без надписей и чёрный с надписями. Не исключено, что миниатюры были написаны с некоторым разрывом во времени: первый монах рисовал контуры, второй вписывал надписи. Могло так случиться, что древние рисунки оказались без надписей, и в более позднее время в них были вписаны нужные слова.

Уже отмечалось, что далеко не все миниатюры соответствуют поясняющим их надписям. Так, вместо трех основателей Киева показаны персонажи XVII века, вместо обрина (аварина) - византийский император Ираклий, вместо Андрея Первозванного - имам татар Камил, вместо креста, вписанного позже - растение.

При этом кажется отнюдь не бессмысленной предположение академика А.Т. Фоменко о том, что Радзивилловская летопись могла быть создана в спешке по заказу Петра Первого. В таком случае становится понятно, что письменный текст мог быть соединён с миниатюрами, на проверку которых уже не хватило времени и опыта редактора, и потому появились многочисленные нестыковки.

Вывод одиннадцатый. Язык вписанных в миниатюры текстов, несомненно, русский, но обладает всеми чертами языка подписей и заголовков. Так, синтаксис сильно упрощён: перед нами находятся назывные предложения, простые нераспространенные. В редких случаях попадаются сочинительные союзы. Главным образом тексты состоят из существительных (чаще всего - имён собственных) и прилагательных, иногда попадаются предлоги (ВА, ВО, С). Глаголы встречаются редко, преобладают повелительные формы (КНЯЖИ! ПРИХОДИ!), прошедшее время (ДАРОВАЛ, СКОВЫРНУЛА), инфинитив (ВАЛИТИ). Впрочем, таким был стиль и более древних надписей Греции и Этрурии.

Из этого следует, что данный стиль не следует сопоставлять с полноценным текстом полноценных письменных документов, ибо последний заведомо богаче как лексически, так и грамматически и синтаксически. Ближайшим современным аналогом вписанным в миниатюры текстам являются тексты заголовков, вывесок и объявлений, а такая подсистема русского языка крайне медленно меняется со временем.

Вывод двенадцатый. Тексты миниатюр Радзивилловской летописи показывают русскую историю не просто с точки зрения русского ведизма, но совершенно иначе расставляют исторические акценты по сравнению с основным текстом летописи. Тем самым они являются новым и независимым историческим источником, к данному моменту практически неисследованным. А, как известно, открытие нового исторического источника всегда расширяет объем историографии, а также позволяет уточнить или проверить исторические факты.

Таким образом, для исследователей открывается широкое поле изучение нового, отчасти изобразительного, отчасти нарративного материала. При всей сложности исследования надписей, многие из которых трудно прочитать в силу их малости, неконтрастности, размытости или разбросанности букв, потраченный труд будет вознагражден получением новых исторических сведений, или новой трактовкой уже известных исторических событий.

Заключение. Русская история, как показывают миниатюры Радзивилловской летописи, не началась с Рюрика, а имеет глубокое продолжение вглубь. Она теснейшим образом связана со всей историей Европы. Это хорошо прослеживается по миниатюрам Греции и Этрурии, а также по нумизматическим данным. И основным выводом из их исследования является тот, что в первой половине царствования первого царя династии Романовых - Михаила Фёдоровича, государственной религией Руси был ведизм.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.43MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.364 секунд