В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

В.А. Чудинов

Согласно существующей историографии, христианство на Руси как государственная религия было введено еще в 988 году. Празднование в СССР в 1988 году тысячелетие принятия христианства на Руси как бы закрыло тему государственного принятия христианства раз и навсегда. Тем не менее, сомнения на этот счёт у ряда исследователей не исчезли, и они предлагают несколько иные точки зрения.

Общепринятый взгляд на крещение Руси. «Креще́ние Руси́ - введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения (Русское: 17). Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году (ПВЛ, Ипатьевский список)  и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 (Рапов 1988: 208-254; 397) (Рапов 1984: 44-45) (Карташёв 1959: 114) или 991 году). Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI-XII веках (Отечественная 1994: 151). Христианизация народов Российской империи была длительным и тяжёлым процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков. Советский исследователь профессор Н. С. Гордиенко: «<...> Лишь к началу XX века почти все народности нашей страны, придерживавшиеся дохристианских (языческих) верований, были обращены - по крайней мере номинально - в русское православие (Гордиенко 1986: 95)» (Википедия).

Проблема двоеверия. Вместе с тем, любые авторы сходятся в том, что уж к началу XVII века Русь была целиком христианской, а остатки язычества (точнее - ведизма) могли сохраняться лишь на периферии, да и то в сочетании с христианством, образуя так называемое двоеверие. «Самый факт двоеверия на Руси можно считать общепризнанным» (Иванов 1975: 268). Однако пока на сегодня обобщающих исследований по двоеверию нет. Всё дело заключается в отсутствии источников по русскому язычеству (ведизму), которое систематически исторической наукой ни в царское время, ни в советскую эпоху не изучалось. Единственный вид источников, который вошёл в обиход исторической науки как яркое свидетельство двоеверия - это амулеты-змеевики. Хотя большого значения историография им не придаёт. Однако подробное исследование миниатюр Радзивилловской летописи показало, что они представляют собой крайне интересный новый источник именно по русскому ведизму, который содержит сенсационный материал. По просьбе ряда лиц из Смоленска летом 2011 года я продолжил исследование миниатюр, и к уже исследованным пяти (1, 2, 4, 13 и 14) добавил еще 4 (3, 5, 6 и 7). Теперь моему взору открылась потрясающая картина.

Изучение миниатюр. Миниатюры Радзивилловской летописи исследовались учёными неоднократно. Впервые мысль о том, что в Радзивилловской лицевой летописи конца XV века, являющейся копией Владимирского лицевого свода 1206 года, имеются иллюстрации, высказал А.А. Шахматов (Шахматов 1902). Исследовательница О.И. Подобедова предположила, что в руках копиистов оказалась не одна, а две рукописи с миниатюрами, поскольку характер их исполнения оказался несколько различным (Подобедова 1965). Наиболее значительными были исследования А.В. Арциховского и Б. А. Рыбакова. Первый показал, что изображение многих реалий на миниатюрах точно соответствует археологическим материалам Х-XII веков (Арциховский 1932). Второй подробно исследовал соотношение миниатюр Радзивилловской летописи с русскими лицевыми рукописями Х -XII веков (Рыбаков 1981).

К большому сожалению, рисунки всеми исследователями понимались только как иллюстрации, а задача учёных понималась как сближение рисунков либо с содержанием археологических находок, либо с рисунками из других рукописей. Микроэпиграфикой, то есть, исследованием мельчайших и малоконтрастных надписей внутри самих миниатюр никто их исследователей не занимался. Доказательства того, что иконы, иконки и некоторые изображения имеют врисованные в них тексты, впервые было дано в моей монографии «Тайнопись на русских иконах» (Чудинов 2008), а также во многих моих статьях, послуживших основой для упомянутой книги. Кроме того, я показал, что многие древние народы, например, этруски, в изображения на бронзовых зеркалах вписывали тексты с помощью складок одежды, расположению прядей волос, шнуровки обуви и т.п. (Чудинов 2006).

Пример надписей, вписанных в сюжет рисунка. Традиции подписывать персонажи и ситуацию, вообще говоря, идут с палеолита. Однако и древние греки уделяли подписям немало внимания. В качестве первого теста я решил испытать новый метод исследования на первом же изображении с килика около 430 года до н.э., хранящегося в Лондоне в Британском музее. Начал я рассматривать иллюстрации  Энциклопедии «Мифы народов мира» со статей на букву А, и потому в числе первых оказался Аид, изображенный полулежащим вместе с сидящей его женой Персефоной (так говорится в сопровождающем атрибуцию тексте) (Мифы 1997). Якобы Аид украл у Деметры ее дочь Персефону и затащил ее к себе в ад - такова официальная трактовка данного сюжета. Но так ли это? Зная, что часто надписи содержат другой текст, я пробую читать различные складки.

В руке якобы Аид держит чашу, рис. 1. Складок на одежде довольно много, но вот читаются ли они - это вопрос. В силу того, что сосуд краснофигурный, а не чернофигурный, линии складок на нем видны гораздо хуже.

Чтение я начинаю со складок на животе мужчины, причем я их поворачиваю на 900 вправо, так что образуется столбец букв и знаков. Я читаю его У АИДА, а чуть более мелкие два знака правее читаются как слово ДАРЪ. К знаку РЪ этого слова примыкает немного неразборчивая надпись, которую можно понять как слово СЬЛАВЯНЪ. Затем я читаю головной убор Аида, где при обращении цветов можно разглядеть слово ГОСТИТЪ, а также верх его головы под убором - там некоторые знаки тоже требуют обращения в цвете, образуя слово ГЕТЕРА, а ее причёска в обращенном цвете может быть прочитана как слова С КРИТА.  Итак, даром славян Аиду оказывается то, что у него ГОСТИТ ГЕТЕРА С КРИТА.

hristianstvo1.jpg

Рис. 1. Аид и Персефона

Что же это за гетера, которую можно считать даром славян? Справа читается ответ на этот вопрос: слово РУСЬ. Итак, дар славян Аиду - это Русь. Затем я читаю  много надписей на правом рукаве "Персефоны", то есть гетеры-Руси, и они дают   текст: РУСЬ СЪ НАЧАЛА ЦЕЛОГО ЦИКЛА ГЪРАКО-СЬКЪЛАВИНОВОЙ ДЕРЪЖАВЫ. Что за удивительные строки! Они утверждают, что существовала единая греко-славянская держава, где греки названы ГРАКИ, а славяне - СКЛАВИНАМИ. Фамилия "Граков" на Руси известна; известны и в Риме братья Гракхи. Полагаю, что слово "граки" означает "гораков", то есть горцев - так вначале называли русские ахейцев, а затем и дорийцев, вторгшихся на славянские Балканы. Очевидно, что сами славяне занимали более плодородные и удобные земли на равнинах и на побережье.

Что же касается склавин, то такое имя существует у славянских народов, которые некогда населяли Германию в земле Мекленбург. Таким образом, Греция в это время была вовсе не Элладой, то есть не страной эллинов, а греко-славянским государством, где, разумеется, существовал славянский язык. А на данной картинке метафорически утверждается, что Русь в качестве гетеры, то есть образованной и независимой женщины, пришла в гости к самому Аиду, (метафорически - в Грецию) и с этого момента начинается новый цикл развития объединенной греко-славянской державы на Балканах. Так что славяне образовывали с греками единое государство, то есть территориально границы Руси были значительно шире, чем то, что понимается под Древней Грецией.

hristianstvo2.jpg

Рис. 2. Мое чтение надписей на килике

Весьма сложная для чтения надпись находится в районе подушки. С трудом вчитываясь в нее, я решил, что там написано МИРНО РЕЧАТ, то есть МИРНО БЕСЕДУЮТ. Кисти рук при повороте этого фрагмента на 900 влево, образуют надпись ПОРА ВИНО ПИТЬ. Наконец, на блюде у Аида можно прочитать слова ИЗ КНОССА ЯРА. Итак, получился такой текст: У АИДА ДАР СЛАВЯН - ГОСТИТ ГЕТЕРА-РУСЬ С КРИТА. МИРНО РЕЧАТ. РУСЬ С НАЧАЛА ЦЕЛОГО ЦИКЛА ГРАКО-СКЛАВИНОВОЙ ДЕРЖАВЫ. ПОРА ВИНО ПИТЬ ИЗ КНОССА! Тут я насчитываю 24 слова.

Если бы речь шла о простой иллюстрации, то мы бы прочли именно те слова, которые сопровождают данное изображение современные исследователи, а именно: АИД И ПЕРСЕФОНА. Вместо этого перед нами целый небольшой рассказ (для него существует термин: РУНА-СКАЗ), который носит вовсе не мифологический, а историко-политический характер. Из него мы узнаём, что остров Крит был русским (гетера Русь), тогда как сама Греция олицетворена богом подземного мира Аидом, и то, что они МИРНО РЕЧАТ, особо подчёркивается. Вероятно, в другое время они ведут между собой войну. При этом Русь олицетворена прекрасной женщиной, тогда как Греция - самим владыкой Преисподней. Вероятно, греки были захватчиками, которые не гнушались самых подлых приёмов, иначе их олицетворял бы Зевс или Арес. Сама Греция имеет двойственный характер населения: в горах проживают ГОРАКИ, то есть, ГОРЦЫ, тогда как в долинах - СКЛАВИНЫ. Ясно, что СКЛАВИНЫ - родственники русских с Крита, и вряд ли стали бы враждовать с Критом. Тогда как горцы часто бывают очень воинственными - можно вспомнить русские войны XIX века на Кавказе. Однако килик указывает, что после такой беседы начался целый новый цикл грако-склавиновой державы, то есть, воинственные, но нецивилизованные племена вошли в состав прогрессивной, мирной и цивилизованной державы славян.

Очень любопытно и словосочетание КНОСС ЯРА. Как мы знаем, под именем КНОСС понималась столица острова Крит, и это имя было дешифровщиками ХХ века прочитано на табличке, написанной слоговым письмом как КО-НО-СО. Вероятнее всего, окончание названия было -ОС, что соответствует греческой грамматике, а корнем было слово КОН, что имеет русский смысл ТРАДИЦИЯ, ОБЫЧАЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ. То, что выходит за рамки КОНа, считается ЗАКОНом, то, есть произволом, личным или социальным. Поэтому может существовать ВОР В ЗАКОНЕ, но никогда не мог бы существовать ВОР В КОНЕ. Традиция не допускает воровства и прочих искажений КОНА. Город на острове Рюген (современная Германия) был назван в честь КОНА ЯРА (или Ара) - АРКОНА. Кон на острове Крит был повторением кона Яра и назывался просто КОН (но с греческим окончанием КОНОС). А из города КОНОСА сделали имя КНОСС уже западные историки. Им русское название столицы острова, который позже стал греческим, оказалось не ко двору, и они его исказили.

Изображение на древнегреческой монете. Однако, возможно, единичное изображение на килике не репрезентативно. Возьмём нечто, что имело широкое распространение, например, греческие монеты. Посмотрим статью «Тетрадрахма» из Википедии и скопируем предложенный там вид монеты, рис. 3.

hristianstvo3.jpg

Рис. 3. Тетрадрахма из Афин и моё чтение надписей

Подпись под изображением гласит: «Аттика, позже 449 года до н.э. Тетрадрахма, вес 16,85 г. Голова Афины в шлеме, справа надпись ΑΘΕ, стоящая сова справа, побег оливы наверху. Хранится в Копенгагене». Как видим, сведений немного, однако важно то, что нумизматы убеждены в своей атрибуции. А теперь почитаем надписи.

Легенда над шлемом, на краю монеты гласит: РУСЬ ЯРА, тогда как на ленте (или нижней окантовке шлема) написано ЯРА ЛИК. Так что перед нами - воин мужского пола, а не женщина. Сомневающимся я предлагаю оценить толщину шеи персонажа - у женщины она раза в полтора тоньше. Кстати, ниже шеи написано уже знакомое слово РУСЬ. Перед губами начертано слово МИМ, а на верхней части шлема - ЯРА. Итак, никаких сомнений нет - перед нами реверс одной из монет Руси Яра с изображением одного из мимов Яра.

Но тогда на аверсе должно быть начертано место чеканки монеты и ее достоинство. Место чеканки обозначено скупо:  ΑΘΕ вместо полного наименования ΑΘΕNEC. Точно так же, как на серебряной монете из Этрурии было начертано ITA вместо полного названия ITALIA. Сходство здесь очевидно. Не хватает теперь обозначения достоинства монеты. Нумизматы его не заметили, поскольку оно стилизовано под оливковую ветвь. А читается оно 1 ПУЛЪ, надпись выполнена руницей. ПУЛ - это ПОЛ, половина ЦЕЛКОВОГО. Но если тетрадрахма является половинкой целкового, то дидрахма - четвертушкой, а драхма - восьмушкой. Кстати, само слово ДРАХМА я понимаю как передачу греческими буквами слов ЯРА ХРАМ. Первая часть стала изображаться как ah1.jpg, вторая часть ХРАМ - как ХМА (слова-то эти - не греческие!). И получилась: ah1.jpg ХРАМ - ah1.jpgХРАМ - ah1.jpgХМА.

А вокруг правого глаза совы имеется надпись, которую можно прочитать при увеличении. Она гласит: ЯРА МИМА. Это - еще один орнитоморфный лик Яра, помимо сокола.  Наконец, завитушки на шлеме можно прочитать как слова РУСЬ ЯРА.  Так что Греция входила в ту же самую Яра Рода Русь Яра, что и Этрурия, Вагрия, Скандия и ряд других княжеств. И потому там существовали те же самые законы оформления денежных знаков, что и во всей Яровой Руси.

Известно, что Древняя Греция играет в современной историографии ключевую роль. И если там можно видеть надписи, вписанные в изображения, то они должны быть присущи и другим объектам.

Монета Этрурии с Гефестом. Е.Ю. Гончаров пишет: «Активная работа монетного двора Популонии есть следствие его большого торгового значения. Основу его богатства символизируют изображения на одном типе бронзовых триенсов. На его аверсе изображен Гефест, на реверсе молот и клещи. Благосостояние Популонии в значительной мере зависело от запасов железа на соседнем острове Эльба. Изображение бога металлургии и кузнечного дела и его инструментов было отличительной маркой этого города» (Tarquin 2011). - Вроде бы изображение лиц обычно было на реверсе. Но на аверсе я никак не могу понять, где тут молоток, где клещи. Я вижу три стрелы и ниже некий орнамент. Очевидно, перед нами - фантазия специалиста по нумизматике.

hristianstvo4.jpg

Рис.4. Монета из Этрурии

Имен поэтому я начинаю исследование с аверса. Орнамент можно развернуть в надпись 1 ЦЕЛКОВИЙ, где буква Ц - русская, а буква В - этрусская. Кроме того, буквы И и Й развернуты зеркально. Таким образом, достоинство монеты выражено явным образом. Под орнаментом даётся наименование места чеканки - ITALIA. Всё, что необходимо, на аверсе написано. На реверсе слева от головы якобы Гермеса написано (я это читаю в обращенном цвете) ЯРА МИМ, как обычно, но это уже неявная надпись. А явно на зубцах шлема можно прочитать слова (первое - снизу вверх, второе на уровне среднего зубца слева направо) ЛИК ЯРА. На шлеме написано слово FELKOВИЙ, некий гибрид этрусско-русского написания, который, естественно, означает ЦЕЛКОВЫЙ. Так что ни о каком Гермесе, равно как о клещах и молотке,  здесь речи нет. Кроме того, здесь на ободке имеется надписи МИР ЯРА, а на  верхней части шлема (этот фрагмент я даю в обращенном цвете) читаются слова ЯРА РУСЬ.

Понятно, что сходство надписей на греческой и этрусской монете, и принадлежность к одной державе с названием ЯРА РУСЬ не только меняет традиционные представления о древних греках и этрусках, но и показывает недостающие (я бы сказал жёстче - вырванные) страницы историографии Древней Руси, которые следует искать в других странах. Именно поэтому я и занялся историческими надписями этрусков, которые были осуществлены на бронзовых зеркалах.

Этрусские изображения

Мы привыкли к тому, что Русь возникает только во втором тысячелетии н.э., тогда как этруски жили в первом тысячелетии до н.э., и, следовательно, ничего о Руси не могли знать в принципе. Однако данная точка зрения основана не на исследовании документов, а на отсутствии каких-либо сведений со стороны этрусских источников, которые пока прочитаны классической этрускологией с моей точки зрения просто варварски. И якобы на этрусских изображениях представлена не история, а только этрусская мифология.

hristianstvo5.jpg

Рис. 5. Мое чтение надписей на одном из этрусских зеркал

Этрусское зеркало. В качестве примера рассмотрим одно из этрусских бронзовых зеркал. Обычно отполированная лицевая поверхность использовалась по прямому назначению, тогда как на оборотной стороне гравировались различные изображения. Так было и в данном случае. Здесь мы видим Атланта, поддерживающего небесный свод, и Геракла с дубиной рядом. П.П. Орешкин иронизирует по этому поводу: «Убежден, что «специалисты» увидят здесь Атласа, держащего небесный свод. Слева, разумеется, стоит «Геракл»... Надпись слева, однако, читается вполне определенно (верху вниз) САВАЛИСЕ - ЗАВАЛИТСЯ. Надпись справа (сверху вниз) - ЛИОА - ПРОЛЬЕТСЯ. Стрелки изображают капли виноградного сока» (Орешкин 2002:39). Заметим, что «Атласом» данный герой называется по-гречески, в России его называют Атлантом. Каким образом может «завалиться» небо, неясно, ибо Атлант его держит не потому, что оно может куда-то «завалиться», а потому, что оно иначе упадет на Землю. И уж тем более непонятно, причем здесь виноградный сок, и куда он прольется. Так что тут мы констатируем неверное чтение П.П. Орешкина.

На деле чтение будет иным и, как обычно, справа налево. Правое слово АДЛА не дописано, недостающие буквы Н и Т помещены в маленькой рамочке у кисти левой руки Атланта. Тем самым, полное слово гласит: АДЛАНТ, то есть, АТЛАНТ (первое Т произносится у этрусков озвонченно). Так что П.П. Орешкин иронизировал зря, Атлант оказался и у этрусков Атлантом. Второе слово распадается на Е СИ АТЛАС, то есть ВОТ ЭТО - АТЛАС. Слово АТЛАС может иметь в данном случае два значения: АТЛАССКИЕ ГОРЫ и СБОРНИК КАРТ. Какой из них следует употребить, будет ясно из дальнейшего рассмотрения. Таковы явные надписи.

Неявные надписи начинаются с рассмотрения волос головы и бороды Атланта. Волосы головы читаются в первую очередь, и на них начертано слово РУСЬ. А на бороде, переходя на левый бакенбард - слово РИМ. Это - очень важные слова. Из них следует, что весь античный мир держался на двух опорах, где Рим оказывался лишь второй страной в мире, тогда как первой была Русь. В наши дни, когда мы изучаем мировую историю, в ряде курсов историю этрусков могут опустить, тогда как история Рима изучается обязательно. Однако никто и нигде не говорит о том, что еще более могущественной страной была Русь; о ней умалчивают вплоть до Киевской Руси. - Над головой Атланта в рамочке можно прочитать выражение Е УСТАЛ. Иными словами, господство Руси было древнее, господство Рима тоже продолжалось много веков, и Атлант устал.

Понятно, что в образе Геракла должен быть изображен этруск. Но неужели этруск настолько нескромен, что считает себя равным Атланту? На голове этого персонажа верх волос действительно образует слово ЭТРУСК, которое, однако, весьма сложно выявить. А чуть ниже, включая глаз и ресницу, начертано слово КРИТ. Таким образом, перед нами этруск не Рима, но Крита. И над его головой в рамочке читается единственное слово, ХРАНИ! Оно означает, что этруск как раз не претендует на охрану и удержание неба, предоставляя выполнение этой миссии Атланту. Иными словами, этруск Крита вполне дружественен и Руси, и Риму, полагая, что эти страны выполняют весьма важную миссию.

Довольно интересна шкура на плечах Геракла. Если обратить в цвете ее среднюю часть, то рамочка слева содержит слово АТЛАС, а рамочка справа, повернутая влево на 900,  образует слово МИРА. Всё вместе образует словосочетание АТЛАС МИРА, которое уже имеет только одно значение - СБОРНИК КАРТ МИРА. Итак, автор данной карикатуры изобразил свое видение ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ АНТИЧНОГО МИРА. На ней в качестве Атланта изображено всего две страны, Русь и Рим, хотя этруск с Крита мнит себя Гераклом. Но почему? Объяснение этому мы также находим на данном зеркале. Нижняя часть шкуры Геракла содержит многократно повторяемой слово КРИТ, но в рамочке я выделил последнее изображение этого слова вместе с некоторыми другими, образующими фразу КРИТ КОРМИТ РИМ. Получается, что сельское хозяйство Рима было не настолько продуктивным, чтоб прокормить Рим, и масса продуктов экспортировалась с Крита. А лапы шкуры образуют другую фразу: КРИТ МИРИТ РИМ. И эта фраза очень важна: поскольку Рим завоевывал многие страны, его конкурентом и гарантом мирового порядка должна была выступать на мировой арене Русь. Следовательно, Крит оказывался посредником в отношениях между Россией и Римом. Для нас, русских, эта фраза также имеет большое значение.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.43MB | MySQL:11 | 0.226sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.386 секунд