В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

Родственные отношения Рюрика. В летописи они переданы как очень обобщенные - братья. Однако, как я выяснил, читая надписи на одном этрусском саркофаге, братьями были Рюрик и Трувор, тогда как Синеус являлся им отцом. Это абсолютно ничего не меняет в русской истории, но позволяет понять, почему он вскоре умер - вероятно, был уже в возрасте. Мог не перенести и смерть отца на чужбине младший брат, Трувор. Ибо, как говорит летопись, «По двою же лету умре Синеусъ и брать его Труворъ, и прия всю власть Рюрикъ один» (Радзивилловская1994: 23). Иными словами, «Через два же года умер Синеус и брат его Трувор, и принял всю власть Рюрик один». Таким образом, в 864 году умерли и Синеус, и его сын Трувор. О такой мелочи, как места их захоронений, не говорится ничего; однако можно понять, что за два года правления, к тому же, возможно, и неполных, оба правителя вряд ли могли успеть получить какую-то надежную опору среди местного населения. А оставить могилу среди людей, которые два года назад бунтовали именно против варягов, было небезопасно. Похороны в Вагрии, конечно, прошли бы с почетом, и место считалось бы надежным, однако возвращение праха властителя из завоеванной земли было бы сочтено за то, что его правление не удалось. Поэтому захоронение было произведено в надежном месте, не менее надежном, чем Вагрия, но весьма удаленном и от Руси Славян, и от Яровой Руси. Этим местом стала Этрурия.

Заключение. Миниатюра № 13 из Радзивилловской летописи помогла понять, что именно имелось в виду, когда шла речь о Вагрии и Руси - та самая Варяжская или Ярова Русь, которая была в середине IX века намного более известна, чем Русь Славян. Летописец же, для которого события данного периода отстояли на несколько веков, не заглядывает глубже и, возможно, не знает, что когда-то конфедерация народов словен, кривичей, чуди и веси называлась Русью Славян, так что новое название просто Русь было лишь частичным восстановлением древнего имени. Но он правильно отмечает, что этим мы были обязаны варягам, или также Руси. Опять-таки летописей не отмечает, что та, вторая для нас, но первая для современников Русь имела название Руси Яра, поскольку именно это название фигурирует в миниатюре, равно как имена хана Вагрии Николая Кродо, хана Хазарии калифа Иусиа из той же Вагрии, и князя Рюрика как сборщика дани у одних славянских и неславянских народов и поставщика дани в Вагрию и Хазарию. Таким образом, летописные миниатюры оказались не просто историческим источником, как о том писали Арциховский (Арциховский 1932) и Рыбаков (Рыбаков 1981), но источником более полным и точным, чем сама летопись.

Миниатюра № 14. Я ее рассматриваю по статье (Чудинов 2007-3). В ней я писал: ранее я рассматривал текст миниатюры № 13 из Радзивилловской летописи. В ней говорилось о сборе дани варягами;  выяснилось, что эту дань принимал в Вагрии Николай Кродо, а в Хазарии - хан, калиф Иусия, а собирал ее Рюрик. Правда, я там не совсем точно прочитал цифры на бороде у одного персонажа, из-за чего появилась немыслимая дата, 160367. Я не обратил на нее особого внимания. Однако теперь мне бросилось  в глаза, что три последние цифры совпадают с данными «от сотворения мира», и я вновь вернулся к рассмотрению этого сюжета, рис. 1.

hristianstvo38.jpg

Рис. 38. Уточнение даты, прочитанной на миниатюре № 13

Уточнение даты. Теперь я смог уточнить дату. Она написана довольно необычно: читать следует сначала левый столбец снизу вверх, затем - правый. При этом в левый столбец в середине помещена еще буква В, которая и спутала моё первоначальное чтение. Итак, читать следует В 6367 ГОД ЯРА. А линию шеи и самую нижнюю прядь волос сзади можно прочитать, как слова РЮРИКОВ ЯРА ГОД. Из этого следует, что счет «от сотворения мира», принятый в христианстве, является просто переосмыслением более раннего летоисчисления по ГОДАМ ЯРА. Ничего подобного мне прежде читать не приходилось. Полагаю, что в данном случае речь идет о сенсационных строках, хотя данное открытие еще требует проверки.

Миниатюра № 14. В Радзивилловской летописи существует еще миниатюра № 14, рис. 2. На ней изображен момент обращения людей к некому правителю (слева) и въезд правителя (справа); миниатюра подписана: И ЯША СОБЕ ОТ ВАРЯГ КНЯЗЬ, то есть, И ВЗЯЛИ СЕБЕ ОТ ВАРЯГОВ КНЯЗЯ.

hristianstvo39.jpg

Рис. 39. Миниатюра Радзивилловской летописи № 14

В современном описании сказано: «Посольство славян к варягам; поход варяжских князей в славянские земли» (Радзивилловская Т 1994: 306). Иными словами, слева якобы призвание варягов к словенам и кривичам, а справа поход варягов к ним же.

Посмотрим теперь, к кому именно было обращение представителей Руси Славян. Для этого рассмотрим в увеличенном изображении человека, сидящего на троне, рис. 3. Прядь волос возле уха может быть прочитана как слово РУСИ, а самая крупная надпись под шапочкой черной краской - как ЯРА. Слева под шапочкой читается слово ВОЖЬ, правее - ЖУПАН. Справа - ВАГРИИ ХАН. Таким образом, мы получаем полный титул сидящего человека как РУСИ ЯРА ВОЖЬ, ЖУПАН, ВАГРИИ ХАН. Понятно, что ВОЖЬ - это ВОЖДЬ, но не по-старославянски, а по-русски. А кто такой жупан? Словарь В.Д. Гладкого поясняет: «Главой жупы был жупан (первоначально родовой старейшина, позднее феодал)» (Гладкий 2001: 220).

Сверху на шапочке также читаются слова РУСИ ЖУПАН, на лице в качестве глаз и носа - слово РУСЬ, в качестве правого уса - ЯРА,  в качестве бороды и воротничка - ИМИР И ХАН. Справа коричневым, как бы передавая возглас самого хана, написано: АЗ КРАЯ ЯРА МОРЯК, а на левой линии кисти руки - КРОДО. Таким образом, посланцы Руси Славян вроде бы обратились к Николаю Кродо затем, чтобы он им прислал князя.

hristianstvo40.jpg

Рис. 40. Мое чтение надписей на левом персонаже

Теперь попробуем прочитать надписи на посланцах Руси Славян. Если это те самые словене новгородские, чудь, кривичи и весь, то мы и должны прочитать соответствующие названия племен на головах персонажей, обращающихся к Николаю Кродо. Однако когда мы смотрим на рис. 4, где представлены головы и руки членов делегации, мы с удивлением читаем на голове первого слова МИР ЯРА, МОРЯ ЯРА МОРЯК, на голове другого посланца, чуть левее, МОРЯКИ ЯРА, наконец, на голове правого персонажа ПИРАТ, МИР ЯРА. Таким образом, призывали на княжение вовсе не посланцы Руси Славян и вовсе не кривичи смоляне, новгородцы, весь и чудь, а те же самые варяги. Иными словами, призвание князя Рюрика на княжение осуществляли его же собственные пираты, и на княжение в Руси Яра, а не в Руси Славян! Это можно понять так: князь по происхождению или по социальному статусу, глава пиратов Рюрик вовсе не был правителем Яровой Руси, и когда жители Руси Славян избавились от ежегодной выплаты дани (которая собиралась Рюриком и передавалась им хану Вагрии Кродо и хану Хазарии калифу Иусии), слава Рюрика несколько померкла. И вот тут его моряки и пираты стали требовать от Николая Кродо признания Рюрика в качестве правителя Яровой Руси, то есть не только носимого им титула князя, но и реальной княжеской власти надо всей Яровой Русью. Иными словами, призвание варягов - это дело сугубо прибалтийское, западноевропейское, а не восточноевропейское, хотя и имевшее последствия для Руси Славян. Речь идет о призвании наиболее ловкого пирата Яровой Руси, собиравшего в течение трех лет дань на территории Восточной Европы, в качестве правителя этой же самой Яровой Руси! И призвали его из-за моря, то есть, вероятно, какое-то время после прекращения взимания дани он мог переселиться, например, на берега Северного моря (моря Макоши). Но это означает чисто внутрирусское дело, вообще никак не связанное с Восточной Европой.

Дочитаем, однако, надписи на персонажах, теперь уже на простертых ими руках. На верхней читается: ЯРА ТРОН!; на нижней - ЯРА ПОСОХ! Вот чего требовали от Николая Кродо для Рюрика: Яров (то есть царский всея Руси) трон и Яров посох (царский скипетр). Как известно, в восточнославянской Руси культ Яра после Рюрика не существовал, а Владимир, видимо, в противовес, ввел на 8 лет культ Перуна, а затем и вовсе перешел к христианству. Полагаю, что так, на религиозной почве, была показана независимость Руси Славян от Яровой Руси.

hristianstvo41.jpg

Рис. 41. Мое чтение надписей на головах и руках лиц, призывающих Рюрика

Перейдем теперь к рассмотрению человека, сидящего на коне, который по всем признакам должен быть Рюриком. На копьях справа от него действительно можно прочитать его имя, РЮРИК, рис. 41. Он сидит в королевской короне, на которой и в кудрях под которой читаются слова: РУСИ ЯРА КНЯЗЬ. Итак, его позвали в самом деле княжить на Ярову Русь, а не на Русь славян!

Теперь прочитаем надписи на лице князя: сначала на правом глазу, затем на носу и далее на левом глазу. Они гласят: КНЯЖИ НА ЯРА РУСИ! Опять мы видим призыв княжить в Прибалтике, а не в Новгороде или Смоленске!

На бороде читаются слова ПРИХОДИ САМ, на линии правого плеча - В МАКОЖИ ХРАМАХ, на линии от середины плеча до уха - ВАГРИИ ЯРА РУСИ. Еще раз уточняю призыв: Рюрика позвали не просто в Ярову Русь, но именно в Вагрию, на место Николая Кродо, но уже в статусе не хана Вагрии, но князя всея Яровой Руси. Обращаю также внимание на то, что именно в этой правой части миниатюры показан не поход варяжских князей в славянские земли, а призвание Рюрика варягами в Вагрию! Этот вывод звучит, как научная сенсация: миниатюра № 14 Радзивилловской летописи говорит о том, что князь Рюрик был призван, прежде всего, в Вагрию, а не к славянам!

Но читаем дальше. На пересечении линий правого плеча написано: МАКОЖИ И МАРЫ ХРАМА, на нижней кромке воротника: ХРАМА МОРСКИХ ВОИНОВ ЯРА, на передней кромке рукава правой руки возле плеча: ЯРА МОРЯК. Это - характеристика Рюрика с точки зрения русского ведизма: он не просто моряк, но и то ли посетитель, то ли спонсор храмов Макоши, Мары и моряков Яра, что, несомненно, характеризует его с положительной стороны. Замечу, что хотя миниатюры Радзивилловской летописи, несомненно, рисовал христианский монах, и 13-я, и 14-я миниатюра составлены с позций не христианских, а ведических ценностей. Христианин вряд ли бы стал упоминать эти храмы, а тем более - принадлежность к ним Рюрика.

Далее я рассматриваю надписи на щите Рюрика, весьма маленьком (если Рюрик моряк, то вряд ли он уверенно чувствовал себя как всадник). Сначала - под рукой, где написано слово МОРЯК, затем - в центре, где добавлено: И ПИРАТ, затем - наверху и внизу щита, где можно прочитать В ЯРА ХРАМЕ ХРАМА ЯРА МОРЯК. О том, что Рюрик был пиратом, нам известно и из других источников.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.45MB | MySQL:11 | 0.283sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.438 секунд