В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

Официальная трактовка миниатюры № 2. О ней в описании рисунков сказано: «Приход апостола Андрея с учениками к месту основания Киева; благословение Андреем этого места и воздвижение креста на высоком берегу Днепра» (Радзивилловская Т 1994:304). А в тексте самой летописи приведены такие слова: «...Андрею учащу в Синопе... и въсхоте ити в Рим, и приде в устье Днепровское,... и ста под горами на березе. И встав заутра, и рече к сущим с ним учеником: «... Имаеть град велик быти...» И вшед на горы сия, и благослови я, и постави крест». Слева подпись к рисунку: «Святый апостол Андрей постави на горе крестъ, где же ныне град Киевъ». Казалось бы, всё предельно ясно.

hristianstvo11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на миниатюре

Моё чтение надписей. Как обычно, сначала я осматриваю миниатюру и с удивлением убеждаюсь в том, что святых, то есть, лиц с нимбом, на миниатюре изображено двое. Но ведь речь идёт об одном Андрее Первозванном! Если он - тот человек, который держит крест, то кто же второй? Но вдруг он как раз второй? Словом, возникает потребность сразу же прочитать надписи на каждом из святых апостолов.

Кроме того, весьма удивительно, что крест вкапывают в землю с помощью лопаты. Обычно так вкапывают деревья. Крест не соответствует ни сюжету, ни стилистике изображения (он должен быть контурным и светлым внутри контура). Однако присутствует он, или нет, будет видно по текстам внутри миниатюры.

Увы, чтение сразу же разочаровывает. На нимбе якобы Андрея Первозванного слева едва заметно написаны слова ХРАМ ЯРА (я не стал выделять эту надпись), на волосах головы слева читаются слова ЯРА РУСЬ, а лигатура слева внизу разлагается на слова ЛИК ЯРА. Перед нами - не лик Андрея, а лик Яра? Может ли такое быть? Необходимо срочно найти другие надписи!

Правый глаз - это надпись ЯР, усы - надпись ЛИК. Над центральной частью лба, на волосах содержится красиво выполненная надпись ЯР. Под бородой, на галстуке (эту вертикальную надпись я повернул, чтобы сделать горизонтальной) написано ЯРА МАСКА. Правая сторона бороды (от зрителя слева) читается ЯРА ЛИК. Так что сомнений быть не может - перед нами находится одна из ипостасей Яра.

Теперь рассмотрим второй лицо. Глаз и изгиб носа образуют у него слово РОД (буква Р положена на бок), так что это - другой и более древний ведический бог. А на правой части бороды можно прочитать слово ЯРА. Следовательно, перед нами находится Род Яра. Имеется также несколько слов МАСКА, которые я не стал выделять.

Третье лицо - юноша, стоящий с лопатой. На его лбу прядь волос образует слово ЛИК, тогда как на воротнике читаются слова ЯРА МАСКА. Иными словами, это - тоже ипостась Яра. На кресте надписей как будто нет. Но зато правая часть растения около лопаты содержит как бы православный крест в миниатюре, и это крест содержит надписи. Я их читаю так: ЯРА ХРАМА КРЕСТ. Иными словами, это крест - еще ведический, крест храма Яра. Такого рода надпись я вижу впервые, и она мне представляется весьма значительной. Равно  как и указание на то, что крест - это РОД РАСТЕНИЯ. Эта надпись видна весьма хорошо; она расположена между основанием большого креста и нижней правой рукой юноши. А верхняя правая рука держит свиток, на ней написано ЛИК ЯРА.

На остальных персонажах можно прочитать надписи МАСКА ЯРА. Иными словами, это - различные ипостаси Яра. Получается, что перед нами - одна из иллюстраций о похождениях бога Яра вместе с богом Родом. Об Андрее Первозванном тут нет ни слова. Напротив. На подоле левого персонажа можно прочитать имя МАРК, а на складках верхней части рукавов правого персонажа - слова ИМАМ ТАТР. Иными словами, мимы Яра вполне могли носить библейское имя Марка, и иметь духовное звание (впоследствии отошедшее к мусульманам) ИМАМ. Согласно Википедии, «Има́м (араб. إمام - предводитель) - в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам - также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. В Турции имамов выбирают прихожане, а власти утверждают. Избираются лица, получившие богословское образование (впрочем, большой учёности от имама не требуется: но она позволяет занять более выгодную должность кадия или муфтия). Отличие в одежде имама - белый тюрбан и белые рукава». Имеет ли данный персонаж белый тюрбан, или так выглядит прическа - по миниатюре сказать трудно. Однако в любом случае имам вряд ли бы стал водружать крест. Кроме того, скорее всего тут написано не ИМИМ ТАТР, а ИМАМ ТАТАР, где буква «А» была плохо выписана. Его имя можно прочитать, если соединить буквы КА, начертанные самыми нижними складками его одежды, с буквами МИЛ вокруг низа креста. Получается тюркское имя КАМИЛ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.42MB | MySQL:11 | 0.128sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.247 секунд