На рисунке существует еще два персонажа. Одним из них является малыш, парящий в воздухе и ухвативший ручонкой ветку дерева. На нем можно прочитать слова Я Е RIM, то есть Я ЕСТЬ РИМ. Вот то существо, которое хочет обтрясти дерево. Другое существо, так же парящее в воздухе, напоминает то ли кошку головой вверх, то ли птичку вверх ногами. На нем - другая надпись: МИ ОПРОКИНЕМ ЮГ, то есть МЫ ОПРОКИНЕМ ЮГ. Наконец, на контуре среднего персонажа можно прочитать надпись: Я БИЛАСЬ ВСЕ УТРО. Вероятно, под «злой маской» понимается какой-то тайный союзник Рима. Таким образом, перед нами находится обычная карикатура на Рим, который вынашивает планы захвата южных славянских земель. При этом объединение мелких стран-островов, среди которых Кипр, Крит, Родос и, возможно, далекая Московия, стремятся «пригнуть ветви», то есть затруднить Риму получение той добычи, на которую он нацелился, тогда как пафос рисунка заключается в том, чтобы «сбросить его на землю», то есть воспрепятствовать его «парению», его большим военным успехам. Ему могла бы помешать Этрурия, но она отвернулась. А некая «злая маска» пытается остановить даже робкие попытки стран-островов. Тем самым, подчеркивается, что в славянских странах единства нет.
Я привел только четыре примера, где фигурирует слово Москва (Чудинов 2007). На самом деле у этрусков таких примеров гораздо больше. И в несколько раз больше примеров со словом Русь. Из этого следует, что события на Руси этрусков интересовали ничуть е меньше, чем событии в других частях света.
Последние замечания данного раздела. Конечно, можно было бы продолжить приводить этрусские примеры, однако и сказанного достаточно, чтобы понять, что Русь с центром в Москве играла в жизни Этрурии и всего античного мира исключительную роль. Из этрусских источников стало известно, что имелась вторая Русь, с центром в городе Аркона на острове Рюген, которая являлась государством Микулин Бор (нынешняя земля Мекленбург в Германии). Существовала и Русь Скотия или Скифия, а также Русь Северная. Две последних только упомянуты, и ничего более конкретного о них мне пока узнать не удалось. Между Русью-Москвой и Русью-Арконой шло определенное соперничество, причем Русь-Москва в определенное время называлась Русью Славян, тогда как Микулин Бор имел более привычное название Вагрия (Русь Варягов), и входил в более обширное образование Ярова Русь, наряду со Скандией, Северной Италией, Грецией, Гасконью и рядом других земель. Во всех державах, именуемых Русь, языком был русский, так что варяги представляли собой не онемеченных скандинавов, а чистых русичей, когда-то переселившихся из Москвы и постоянно общавшихся с Москвой. Известен этрускам и варяжский хан Николай (Миколай) Кродо, в честь которого был назван Микулин Бор (Чудинов 2010), и князья Рюрик, Синеус и Трувор. При этом Иммануил Синеус был отцом братьев Ивана Рюрика и Акакия Трувора, о чем говорят надписи на саркофаге Акакия Трувора, хранящегося в Этрурии. Вообще говоря, Этрурия была усыпальницей всей Яровой Руси, так что исследования ее надгробий и саркофагов может пролить свет на многие загадки прошлого нашей Руси Славян.
При сравнении прорисей зеркал с их фотографиями выяснилось, что прориси в некоторых деталях отступали от оригинала, так что незначительная часть слов была прочитана в силу этого дефекта с искажениями, что, однако, не повлияло на общий смысл текстов. При переходе к чтению миниатюр Радзивилловской летописи даже таких расхождений быть не может, поскольку никаких их черно-белых прорисей никогда не входило в научный оборот, а сами миниатюры, выполненные акварелью, всегда репродуцировались в цвете.
Итак, миниатюры Радзивилловской летописи начинают повествование с того же Х века н.э., на котором заканчивают сообщение артефакты этрусков. Общепризнанное мнение академической науки о том, что этруски жили в VIII-I вв. до н.э. не подтверждается характером этрусских сюжетов. Этруски прекрасно знали арабские завоевания VII века н.э. и русские события Х века н.э., так что в данном случае мы имеем ошибочную хронологию. Этруски жили примерно на 1000-1200 лет позже.
Изображения русской летописи
Рассмотрение миниатюр Радзивилловской летописи я начал довольно поздно, начав с миниатюры № 13 (Чудинов 2007-2). Чуть позже я рассмотрел и миниатюру № 14 (Чудинов 2007-3), а затем миниатюры № 4 (Чудинов 2010-2), и позже - № 1 и 2 (Чудинов 2010-3). Результаты, во всяком случае, для меня и моих читателей, были удивительными. Однако изложение в данном исследовании я проведу в порядке самих миниатюр.
Миниатюра № 1. Официальная трактовка. О ней можно прочитать такие слова: «Построение Новгорода ильменскими славянами» (Радзивилловская Т 1994:304). И приводятся такие слова летописи: «Словене же седоша около озера Ильменя, и прозвашася своим именем, и соделаша город, и нарекоша Новгород». Правда, несколько удивительно то, что славяне одеты примерно в те же одежды, что и персонажи на других миниатюрах.
Моё чтение надписей. Теперь попытаемся прочитать надписи. Оказывается, их много на топоре у левого персонажа. Самое начало достаточно плохо читалось при том увеличении, которое появилось при сканировании миниатюры, и я его удвоил. К моему удивлению, появилось слово МОСКВЫ. А вся надпись целиком читалась так: МОСКВЫ ТОПОР. НА БОЛОТАХ ВАЛИТИ СТВОЛЫ РУКАМЫ. Из нее следует, что топор был произведен в Москве. Возможно, это намек на то, что и приказ о создании Новгорода также пришел из Москвы, то есть, освоение северных территорий было делом Москвы. А смысл надписи состоит в том, что на болотах этот дорогой инструмент использовать не было необходимости, там корни дерева в болотистой почве не могли его удержать в прямом состоянии, если его валить руками. Так дешевле. Топор использовали в лесах.
Рис. 9. Моё чтение надписей миниатюры
На самом низу, под первым персонажем, можно прочитать слова: СКАЧКА ЖЕРЕБЧИКОВ НОВГРАДА ЯРА РУСИ. Весьма странная характеристика для ильменских славян. Однако здесь упоминается имя Новгорода, и, следовательно, основное содержание миниатюры, действительно, связано с Новгородом.
Теперь было бы любопытно узнать, действительно ли перед нами ильменские славяне. Для этого я читаю сначала надпись на голове первого персонажа. Она гласит: ХРАМА ЯРА РАБОТНИКИ. Речь, следовательно, идёт не о населении данных мест, а о служителях храма. Этим и объясняется их одежда. На втором персонаже я читаю надпись ХРАМ ЯРА, на третьем - МОНАХ ЯРА и ЯРА ХРАМА МОНАХ, на четвертом - МОНАХ, на пятом - ЯРА ХРАМА МОНАХ, а на фоне между четвертым и пятым персонажем - слово МАСТЕРА. Из этого следует, что постройку осуществляли не представители местного этноса, а монахи местного монастыря, ведическое духовенство. Как нам известно, в ведизме для духовных лиц не было обета безбрачия, а в ночь на Купальский праздник разрешалось соединение мужчин с любыми приглянувшимися им женщинами. Видимо, этим объясняется характеристика монахов как жеребчиков.
Рис. 10. Миниатюра с Андреем Первозванным
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
24 запросов. 0.471 секунд