В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

Я не хочу бросать камень в огород моих коллег, занимающихся исследованием миниатюр Радзивилловской летописи, поскольку они пока не овладели методом микроэпиграфики. Однако это - не столько их беда, сколько вина: прошло уже много лет, как я показываю, какие блестящие возможности для получения новых исторических сведений имеет метод микроэпиграфики, а историки пока вместо освоения этой новой техники и методики только хранят молчание или смакуют мои мелкие оплошности, которые присущи любым исследователям.

Вместе с тем, я не настолько наивен, чтобы полагать, что никому и никогда в последние пару веков не приходила в голову мысль увеличить миниатюру и попытаться прочитать содержащиеся там надписи. Думаю, что такое вполне могло случиться. Однако открывающаяся после этого историческая информация настолько отличалась от академической трактовки, что любой исследователь в ужасе останавливался, чтобы иметь возможность спокойно считаться членом научного сообщества. Иначе он рисковал бы прослыть опасным вольнодумцем.

Заключение. Чтение микронадписей миниатюр отнимает довольно много времени, однако оно даёт такие подробности, которые уже, к сожалению, утратились в других источниках.

hristianstvo22.jpg

Рис. 22. Миниатюра № 5

Миниатюра № 5. По академической трактовке: «И се суть ины языцы, иже дань дают Руси, чудь, весь, меря, мурома, черемиса, ям, мордва, печера, литва, зимегла, корсь, нерома, ливь... иже живут на странах полунощных...» Справа подпись к рисунку: «Розные языки дань дают Руси». И далее следует толкование: «Приношение Руси дани разными народами». На первый взгляд, так оно и есть.

Моё чтение надписей. Начнём анализ с левого персонажа миниатюры. На его волосах можно прочитать слова:  МИМ ЯРА И РАТНИК ЯРА. МИМ МИРА ЯРА. ТО ЛИК РУСИ МОСКОВСКОЙ. Кто же этот ратник? На нижнем контуре рукава правой руки читаем ответ: МИХАИЛ, МОСКВА. Полагаю, что речь идёт всё о том же Михаиле Фёдоровиче, первом царе династии Романовых, что и на миниатюре № 3.

hristianstvo23.jpg
Рис. 23. Моё чтение надписей левой части миниатюры № 5

На горизонтальных линиях вокруг шапки второго персонажа можно прочитать слова: ХРАМЫ ЯРА. ХРАМЫ ВА МОСКОВСКОЙ ЯРА РУСИ ЯРА на верхней строчке и ДА ХРАМЫ МОСКВЫ ВА МОСКОВСКОЙ РУСИ И МОСКВЕ  на второй строчке. А между строк можно прочитать слова: РУСЬ ЯРА, РУСЬ ЯРА, РУСЬ.

Второй персонаж имеет высший ведический титул: он в красной одежде, в шапочке, отороченной мехом и с мечом. Понятно, что на его волосах читаются слова: МИМ ЯРА. ЯРА РУСЬ. Однако далее следуют интересные слова: МОСКВА И ХРАМ ВСЕЯ РУСИ ВА ВОЛОДИМИРЕ. Так что этот персонаж периодически пребывает то в Москве, то в храме всея Руси во Владимире. Его имя читается под правой рукой на складках мантии и на верхней линии ткани над правым бедром. Тут написано: ЛИК КАЗИМИРА ИЗ АРКОНЫ. Именно он принимает дань.

hristianstvo24.jpg

Рис. 24. Моё чтение надписей правой части миниатюры № 5

На правой части миниатюры № 5 изображены народы, которые платят дань Руси Яра. На их головах мы читаем их названия: ТО МУРОМА ЯРА, ВСИ ЯРА (ВЕСЬ ЯРА), ТО ВСИ ЧУДЬ ЯРА (ВЕСЬ и ЧУДЬ ЯРА), МИР ЯРА, ЛИК МИМА ЯРА, КОМИ ЯРА, АРМЯНЕ (с буквой ЯТЬ на конце) РУСИ ЯРА, ЯИК, МАРИЙСКИЙ ЯРА МИР, МИМ ЯИКА ЯРА. Во-первых, тут перечислено народов больше, чем в основном тексте летописи; сюда входят даже АРМЯНЕ РУСИ ЯРА, а также весь МАРИЙСКИЙ ЯРА МИР. Заметим, что все народы исповедуют религию Яра, кроме армян, которые только принадлежат РУСИ ЯРА. Иными словами, ведическая Московия окружена народами, которые исповедывают ту же религию. Что же касается самих представителей данных народов, то на вручаемой дани в виде шкурок пушных зверей можно прочитать слова: ЛИКА ЯРА В РОДЕ, то есть мимы имеют лик Яра Рода. И несколько раз начертаны на одеяниях слова ХРАМ ЯРА.

Обсуждение. Нигде в летописях прежде не упоминалось, что к моменту правления Михаила Романова не только сама Русь-Москва официально считала себя ведической и почитала в качестве основного бога Яра, но и все окружающие народы также имели храмы Яра и имели то же исповедание. Помимо армян в данном списке, которые просто проживали в Руси Яра, все остальные народы приписаны к вере в Яра.

Интерес представляет также упоминание Владимирского храма Яра Всея Руси. Во-первых, мы привыкли слышать упоминание Всея Руси только в связи с христианским патриархом Московским, и не могли предположить, что аналогичный термин существовал и в русском ведизме. Во-вторых, мне встречалось такое наименование храма, начертанное на плитках современного Дмитровского собора Владимира, что я показал в статье (Чудинов 2009).

В статье я, в частности, писал: «Имеется и фотография самого собора, сделанная, видимо, до подновления ХХ века, возможно, в 50-е годы ХХ века (Воронин 1967: 69, рис. 23), рис. 25. Полагаю, что здесь можно прекрасно видеть, какие плитки облицовки сохранились с древности (они тёмные), а какие были добавлены при реставрации 1838-1839 гг. Из этой фотографии следует, что на том месте, где сейчас видны «граффити мальчишек», в XIX веке была поставлена плитка, которой эти граффити специально закрыли. Однако приклеили плитку не очень тщательно, так что из-за колебаний температуры и влажности она в ХХ веке отвалилась, продемонстрировав нам древнюю поверхность исходного камня. Отсюда можно сделать вывод о том, что «реставрация» XIX века была направлена на то, чтобы закрыть следы ведической истории храма и снабдить его хотя бы минимальными «следами» якобы изначально христианской направленности. Довершает картину крест на маковке, слишком тонкий для православного христианства со слишком круто загнутым полумесяцем. Это - черты ведической, а не христианской символики.

hristianstvo25.jpg

Рис. 25. Надписи на облицовочной плитке Дмитровского собора Владимира

Таким образом, моё наблюдение на плитках Дмитровского собора Владимира нашло подтверждение в миниатюре № 5 Радзивилловской летописи, что позволяет возвести данное наблюдение (считать данный собор центральным храмом Яра ведической Руси) в ранг исторического факта. - Продолжу цитирование. Совершенно изумительным историческим документом является рисунок начала XIX в. «Дмитриевский собор до реставрации XIX в.» (Воронин 1967: 79, рис. 31), рис. 26-5. На нём видно, что собор обладал не только пристройкой перед входом и колокольней, но и был существенно выше. Так, каждая апсида имела большой зазор между верхней украшенной частью и единственным крупным окном, и в этот зазор вполне помещалось более низкое боковое окно. А над крышами апсид размещались три арки и большой купол. Ничего этого не стало после «реставрации». Иными словами, собор укоротили на высоту целого этажа, лишили всех приделов и колокольни. Хороша «реставрация»!

Заметим, что как над ближайшим, так и над более дальним приделом имеются самостоятельные маковки. Иными словами, собор был трёхглавым! Однако две дополнительные маковки размещались на разных высотах и были маленькими. Это не совпадает с граффити, где все три креста и маковки были одинаковыми. Следовательно, в XIX веке собор перестраивался не впервые. Полагаю, что первая его перестройка с усекновением двух крупных глав произошла еще в XVII веке после реформы патриарха Никона. Иметь столь значительный памятник русского ведизма после реформы в стиле византивизма было опасно. Вот и зачастили с «реставрацией».

hristianstvo26.jpg

Рис. 26. Мои чтения некоторых надписей и вид храма до «реконструкции»

Итак, Всея Руси храм Яровой Руси переименовали в Дмитриевский христианский собор, усекли две головы, унизили в прямом и переносном смысле и снесли все пристройки. А поврежденные «реконструкцией» рельефы отлили в XIX веке. И теперь этот новодел нам выдают за христианский храм XII века» .

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.41MB | MySQL:11 | 0.429sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.597 секунд