В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2011

Русь не была христианской еще в начале XVII века?

Автор 11:25. Рубрика Исторические комментарии

Миниатюра № 13. Ее я даю по тексту статьи (Чудинов 2007-2). Поскольку существовала русская земля поклонников Яра, варягов, которые даже после их завоевания германцами никуда не исчезли, их взаимодействие с германцами должно было привести к определенным результатам. К числу этих результатов относится постепенной завоевание Вагрии германцами, приведшее к очень медленному, но постоянному онемечиванию населения, которое завершилось только к началу XIX века. Но именно потому, что русская земля со временам стала немецкой, в историографии произошел определенный сдвиг в представлениях, заключавшийся в том, что данная земля якобы искони была немецкой. Поэтому есть смысл рассмотреть русские летописи и понять, как они смотрели на данную проблему, и как эти же положения стали интерпретироваться в последующей русской исторической науке.

Летопись о Яфетовом колене. Рассмотрим Радзивилловскую летопись. На втором листе там говорится: «Афетово бо колено то: варязи, всеи (А - сви), урамане, галичане, немцы, (на обороте) корлязи, венедици, фрягове и прочии, причедят к полуденью, соединять(ся) со племенем Хамовым» (Радзивилловская 1994: 17). Здесь перечисляются варяги (уже частично онемеченные), шведы (то же самое), жители Галиции (славяне), немцы (германцы, когда-то говорившие по-славянски), жители Венеции (венеды, которые были славянами, но позже перешли на итальянский язык), фряги - итальянцы (тоже ставшие итальянцами славяне, но гораздо раньше). Иными словами - либо славяне настоящие, либо славяне бывшие, либо лица, говорившие когда-то по-славянски.

Дань, взимаемая варягами.  На листе 8 летописи мы читаем такие строки: «В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех. А козаре имаху на полех, и на севере, и на вятичах, имаху по беле и девеци (А - веверици) от дыма» (РАЗ, с. 23). Иными словами, «В году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма».

Таким образом, варяги обложили данью чудь, славян, мерю и поголовно всех кривичей. В качестве иллюстрации служит миниатюра № 13, где написано «Имаху варязи дань» А в современном пояснении написано, что художник нарисовал миниатюру на неточный текст данного списка летописи (Радзивилловская Т 1994:306). Чем не понравилась миниатюра современным исследователям, совершенно неясно. На миниатюре в центре изображена некая делегация, которая раздает подарки направо и налево. Поскольку варяги упомянуты первыми, можно понять, что слева изображен князь варягов, а справа - хан хазар. Варягам отдаются мёд (в баночке) и меха, тогда как хазарам - только меха в виде дани. Поскольку мёд в качестве дани не упоминается, можно предположить, что художник изобразил не менее, а более того, о чем говорится в тексте.

Впрочем, академическая наука не умеет читать скрытые в рисунках надписи, и потому ограничивается только внешней трактовкою сюжета. А у меня было уже несколько случаев рассмотрения миниатюр Радзивилловской летописи, и на каждом рисунке обязательно содержался врисованный в него текст. Полагаю, что никаких исключений не будет представлять собой и миниатюра № 13. Таким образом, я перехожу к ее рассмотрению, разделив на две части, левую и правую. Сначала я рассматриваю левую часть, рис. 35.

Естественно, что наиболее информативной является голова персонажа. Рассмотрение я начинаю с головы князя Вагрии. Читая с трудом различимые линии от трона за шапочкой, а затем и завитки волос,  получаю текст: ХАН ВАГРИИ МИКОЛАЙ КРОДО. Итак, в Вагрии был не князь, но ХАН! Более того - это наш хороший знакомый Николай Кродо! Вот, оказывается, кто собирал дань с Руси в 859 году н.э.! Так что теперь мы получаем представление о годах его правления: середина IX века н.э.

hristianstvo35.jpg

Рис. 35. Левая сторона миниатюры № 13 Радзивилловой летописи и мое чтение надписей

На уровне глаз можно прочитать надписи КТО ЯРА, нос, рот и борода дают текст: НАМ И МИРУ ЯВЛЯЛ КАК ПОМОРА. Из этого текста становится ясным, что Н. Кродо пропагандировал Яра не как бога войны, и не как бога любви, но как бога всех поморов. Судя по надписям из самой Вагрии, в этом нет ничего удивительного.

Далее рассматриваем бочонок с мёдом. Надпись на нем читается сначала сверху вниз по левой стенке, затем по правой, и только потом - центре. Он гласит: ВАРЯГУ - ДАНЬ. Судя по тому, с каким почтением передается этот бочонок, дающий дань человек не испытывает никакой враждебности к тому, кто ее берет. А на его волосах тоже можно прочитать массу интересных слов. Например, КНЯЗЬ РУРИК РУСИ ЯРИЛОВОЙ. Иными словами, Рюрик уже является князем, но не у нас (а мы помним, что на карте Евсевия нынешняя Россия называлась Русью Славян), а на Руси Яриловой. Из этого можно сделать вывод о том, что Вагрия и Варяжская Русь в IX веке н.э. представляли собой не одно, а два государства. Насколько можно себе представить, север Вагрии  (остров Руян и приморскую  часть страны) занимала Варяжская Русь, где жили пираты и князь Рюрик, тогда как к югу от нее простиралась Вагрия. И здесь уже правил не  князь Рюрик, но хан. Пока неясно, почему-то Рюрик платил дань своему единоверцу и такому же русскому человеку Николаю Кродо. Получается, что пират Рюрик во второй половине жизни решил остепениться и стать русским князем, князем Варяжской Руси.

На кольце со связкой шкурок пушных зверьков можно прочитать: наверху - слова ЯРА ПРОПОВЕДНИК, внизу - МОРЯК ЯРА МОРЯ. Таким, действительно, был Рюрик. Однако о том, что перед приглашением в Русь Славян он возглавлял Ярову Русь, я прежде ничего не читал. Так что здесь мы познакомились с весьма важным новым историческим фактом.

Наконец, внизу бороды можно прочитать цифры. Если бы там было написано 6367, то было бы понятно, что проставлен год «от сотворения мира». Но там, читая снизу вверх, написано 160367 ГОД ЯРА, что крайне удивительно (хотя возможно, что надпись прочитана не вполне верно). Получается, во-первых, что существовало некое летоисчисление ГОДАМИ ЯРА, и, во-вторых,  что это летоисчисление на 154 тысячи лет превышало «сотворение мира». А в-третьих, «сотворение мира» пришлось на неолит. Кстати сказать, по поводу последнего я бы согласился: это дата разделения единой русской культуры и единого русского языка Евразии на ряд этнических культур и языков. Так что, в каком-то смысле, «сотворение нового мира».

hristianstvo36.jpg

Рис. 36. Фигуры спутников Рюрика

Теперь рассмотрим спутников князя Рюрика, рис. 2. Человек в красной одежде, стоящий за его спиной, характеризуется как МОРЯК КРОДОВ, если прочитать завитки волос над его левым глазом, а чуть ниже - ЯРА МОРЯ МУЖ. Иными словами, дань платит подданный своему хану, и не более того. Но тогда получается, что и пиратская вольница, будучи в определенном смысле самостоятельной Яровой Русью, входила в состав Вагрии. В таком случае сбор дани Вагрией превращался в обычный сбор налогов, которые платились в натуральной форме. И никакого завоевания Вагрией Варяжской или Яровой Руси на самом деле не было. Возможно, что то же самое было и между Вагрией и Хазарией.

Сосед слева от моряка Кродо имеет надпись на линии верха головы и на бороде, где читаются слова МОРЯК МОРЯ ЯРА. Наконец, последний персонаж слева несет надпись на линии рта, где написано одно краткое слово МОРЯК. Как видим, ни одного персонажа РУСИ СЛАВЯН, то есть, страны на месте нынешней России, на миниатюре нет.

Наконец, рассмотрим правую половину миниатюры, рис. 3, где кто-то передает дань хану хазар. На линии трона и на верхней части шапки у хазарского хана можно прочитать слова: КАЛИФ ИУСИА. Тем самым, вычитывается имя правителя Хазарии, правившего там в 859 году. Однако одно чтение может быть недостоверным. К счастью, это имя повторяется еще раз на шапке в верхней части, но чуть ниже, а в центре шапки встречается слово КАК. Остальные слова читаются под шапкой как кончики выбивающихся волос: ИУСИА КАК КОЗАРИИ ХАН. Таким образом, чтение имени подтверждается новой надписью; и в Хазарии правитель имел также титул хана.

hristianstvo37.jpg

Рис. 37. Правая половина миниатюры и мое чтение надписей

Поперек бороды и на том же уровне справа от шеи имеются два штриха, которые можно разложить на буквы надписи: ХАН РУССКИЙ. Это означает, что хан по своему этническому происхождению является не тюрком, а русским. Но тут же возникает вопрос: из какой Руси? Из Яровой, или из Руси Славян? Полагаю, что на миниатюре будет дан однозначный ответ и на этот вопрос.

Верх рубашки занимает пространная надпись, начинающаяся красными буквами, а кончающаяся черными. Тут начертано: РУНЫ СКИФСКИЯ ИЛИ РУССКИЯ ЯВНЫЯ. Как известно, в Хазарии использовалось еврейское квадратное письмо. Однако в рассматриваемый период, при калифе ИУСИИ, хазары, надо полагать, перешли на русскую графику. Что же касалось скифской графики, то, как мне удалось выяснить в этом году, она происходила от русской, но носила угловатый характер, и впоследствии, будучи перенесенной скифами в Грецию, дала начало греческому алфавиту. Указание на то, что в Хазарии руны были явными, художник-миниатюрист подчеркивал тем самым, что в свои рисунки хазары тексты не вписывают, то есть, что у них неявных или тайных рун нет. Так что кроме основного текста никакого параллельного рисунчатого текста у них не найти. Для художника такая особенность выглядела странностью.

Наконец, последняя диагональная надпись упирающаяся в левое плечо калифа, гласит РУССКИЙ ХАН, что подтверждает предыдущую надпись того же содержания. Тем самым, в сферу влияния Руси в данный период попала и Хазария.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.41MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.578 секунд